Проходная калитка там, где она должна быть всегда закрыта, отделяя разные зоны и не создавая препятствия для свободного передвижения. У меня появилась такая необходимость когда делал новый забор любимой тёще. Участки у нас по-соседству, поэтому движение с участка на участок происходит постоянно. Каждый раз открыл/закрыл свою калитку, открыл/закрыл тёщину калитку, а если руки заняты?
Из готовых вариантов нашёл только такой:
Безусловно, не бюджетный вариант, особенно, если в проекте, предполагалось калитку делать из двух створок. Такие петли ставят на двери внутри помещений, а что с ней будет на улице?
Из того, что было, образовалась такая несложная конструкция. Гравитационная. Т.е. для закрытия не нужны пружины, грузы – достаточно собственного веса калитки. Ролик (подшипник) идёт по направляющей и калитка останавливается в нижней точке. Дальше, по картинкам, будет понятней.
1. Трубу (у меня была 40 мм, снаружи) обрезал по шаблону, где:
1) нижняя точка, в этом положении калитка закрыта;
2) зона открытия наружу/вовнутрь;
3) в этом положении можно зафиксировать калитку в открытом положении (если надо).
2. Сначала отрезал кривую направляющую, затем - по пунктиру. Так сделал два кольца – это направляющая для ролика. Направляющие приварил к пластинам (40*4*70 мм.). Далее – по центру диаметра кольца просверлил отверстие под ось, ось приварил. Сделал отверстия под крепёж.
3. Отрезал уголки. Ширину брал чуть меньше толщины калитки. Высота полки – примерно = 2 диаметра подшипника. У меня подходящего уголка не было, поэтому отрезал от швеллера.
4. Остаётся закрепить на уголки оси подшипников, просверлить отверстие под ось направляющей и под крепёж.
Получилось так:
Теперь нюансы, которые касаются формы направляющей. На шаблоне: зону "1" можно делать "острее" - так фиксация в закрытом положении будет чётче. Наклон в зоне "2" делать круче - закрываться будет быстрее. Зона "3" - в этом положении можно оставить калитку открытой.
Нам калитка понравилась, теперь и у себя на участке такую сделаю.
PS: когда уезжаем с дачи - вешаем тросик с замком - таким велосипедисты пристёгивают свои велосипеды.