Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

"Вернуть бы распределение!"

Мнение директора восстановленного Онежского ССЗ

Что и говорить, Онежский CCЗ пережил очень непростой период в десятые годы. Предприятие на несколько лет остановило работу, в цехах было пусто, всех сотрудников сократили. Тогда казалось, что столица Карелии окончательно потеряла свой завод.

Но чудеса случаются. Не сами по себе, конечно, а тогда, когда есть горячее желание что-то сделать, подкрепленное инвестициями и господдержкой. Онежский завод возродился и начал работу в тесной связке с "Росморпортом", получив от него сразу целый ряд заказов.

Катер "Виктор Воротыло" проекта ST23WIM-H, спущенный недавно на воду
Катер "Виктор Воротыло" проекта ST23WIM-H, спущенный недавно на воду

Сегодня предприятие опять твердо стоит на ногах.

Мы спросили у его генерального директора Владимира Майзуса, как удалось решить проблему с кадрами. Их ведь пришлось набирать практически с нуля.

"Текущий дефицит кадров мы перекрываем за счет подготовки специалистов в Петрозаводском автотранспортном техникуме, где создана базовая кафедра и ведется обучение по специальности "Судостроитель-судоремонтник металлических судов". В настоящее время первая группа студентов проходит производственную практику, по ее завершении наиболее отличившиеся придут на наше предприятие уже в качестве молодых специалистов".

Кроме того, помогла планомерная работа с местным центром занятости. Он регулярно проводит ярмарки вакансий, на которых безработным предлагается возможность попробовать себя в разных сферах.

-2

Естественно, человека "с улицы" просто так корабелом не сделаешь. Но Онежский CCP организовал курсы обучения по специальностям: сборщиков корпусов металлических судов, трубопроводчик судовой, слесарь-монтажник судовой.

За три года на этих курсах обучение прошли 74 человека, из них 49 сейчас работает на заводе.

Всего на предприятии трудится порядка 520 человек.

Тем не менее, глава завода уверен, что пора бы возродить советскую практику пополнения кадровых резервов на предприятиях:

"Считаю, что сегодня судостроительным предприятиям в регионах, не имеющих профильных вузов, очень помогла бы практика распределения, общепринятая ранее в нашей стране".

-3

А вы как считаете, есть резон возвращаться к распределению после вузов? Пишите в комментариях свое мнение!

_____________________

Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал