Я бы мог написать, что при создании музыки используются очень сложные алгоритмы, и понять это далеко не легко, но я не буду этого делать, и объясню некоторые тонкости простым языком.
По ходу статьи я напишу собственный бит и в конце выложу результат в виде ссылки на ролик.
На самом деле музыку можно написать, имея только компьютер, т.е. не обязательно иметь гитару, синтезатор и т.д., вы можете просто скачать программу и делать музыку, ну или что-то похожее на неё. Программы эти кличут " digital audio workstation ", но мы будем называть их DAW. Наши DAW предназначены для записи, хранения, обработки, и воспроизведения сигнала, в нашем случае - музыки. Но не все так легко, ты не можешь просто зайти в программу, нажать 3 кнопки, и всё, музыка будет готова, здесь нужно немного разобраться. Для начала я предлагаю ознакомиться с некоторыми DAW.
- FL Studio
- Ableton live
- Logic
- Cubase
FL studio в более ранние годы воспринимали не очень, у неё был скудный функционал, она во всем отставала от LOGIC, но у нее нашлись свои любители через годы и кучу обновлений.
Ableton я никогда не использовал, но думаю, что ради какой-нибудь будущей статьи опробую.
Cubase же используется зачастую для сведения голоса с битом.
Так, поскольку я ознакомил вас с DAW, кратко поясню за терминологию.
Бит - набор звуков и мелодий с определенным ритмом.
Сведение - при записи звук остается не обработанные, и звук режиссёру или продюсеру нужно свести голос с музыкой, чтобы звучало гармонично.
Продюсер - человек который пишет биты.
Бпм - встроенный метроном (обозначает количество ударов в минуту).
Плагин - независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Плагины обычно выполняются в виде библиотек общего пользования.
Так же продюсеров называют битмейкерами.
И так, битмейкер открывает DAW и перед ним стоит обширный выбор плагинов, но все не так просто, их нужно покупать... или скачивать бесплатные версии в качестве ознакомления)
Далее, уже после выбора нужных инструментов, битмейкер создает мелодию, для этого существует - Piano roll
Слева мы видим клавиши, при нажатии на клавишу звучит определенная нота. Собственно все мы помним ноты из школы До-ре-ми-фа-соль-ля-си, До - это самая низкая нота т.е. это С, а си в свое же время это самая высокая нота - B.
Я выберу для примера обычное пианино от Addictive keys
Давайте напишем простую мелодию в жанре trap. В данном жанре обычно используется не более 3-4 нот.
Вот что у меня получилось.
Далее нам нужны барабаны, в общем-то что задает нам определенный ритм - это хайхеты, кики, снейры, клэпы, басс.
Из выше перечисленного не все является звуками барабанов, но это обычный набор для рэп бита.
Вот что я делаю далее.
Я беру из своих паков звуки, которые мне больше по душе, мне понадобится "клэп" - это удар в ладоши, "басс" - это звуки преобразованные низкими частотами, "кик" - это чаще всего глухой удар, "хай-хет" - это такая цикалка, в песнях вы ее часто слышите как ц ц ц ц цц ц.
Давайте набросаем простую драм-партию.
Возможно, вам ничего из этого не понятно, но я постараюсь объяснить
Далее следует отметить, что самое сложное еще впереди - это обработка всех звуков, но об этом я расскажу в другой статье.
Следующий шаг - это построение развития нашего бита, ведь он не может всегда циклично проигрываться.
Вот что я делаю.
Для того, чтобы все звучало как в нормальных песнях, я делаю так, чтобы вначале играла мелодия, а уже после вступали инструменты. Существует много разных фишек, которые вы можете найти на ютубе и сторонних площадках.
Чтобы это сделать я дублирую все наши дорожки, заранее выделив их. Зажимаю ctrl и выделаю мышкой, все просто, далее жму много раз ctrl + b.
После чего отменяю выделения ctrl + d, и удаляю не нужные нам в начале инструменты.
Далее я обработаю некоторые звуки, чтобы это звучало адекватно, но этого я вам уже не покажу.
Ознакомиться с данной работой вы сможете по этой ссылке - https://youtu.be/EI-VwSZC4Ls