Найти тему

Как создается современная музыка.

Я бы мог написать, что при создании музыки используются очень сложные алгоритмы, и понять это далеко не легко, но я не буду этого делать, и объясню некоторые тонкости простым языком.

По ходу статьи я напишу собственный бит и в конце выложу результат в виде ссылки на ролик.

На самом деле музыку можно написать, имея только компьютер, т.е. не обязательно иметь гитару, синтезатор и т.д., вы можете просто скачать программу и делать музыку, ну или что-то похожее на неё. Программы эти кличут " digital audio workstation ", но мы будем называть их DAW. Наши DAW предназначены для записи, хранения, обработки, и воспроизведения сигнала, в нашем случае - музыки. Но не все так легко, ты не можешь просто зайти в программу, нажать 3 кнопки, и всё, музыка будет готова, здесь нужно немного разобраться. Для начала я предлагаю ознакомиться с некоторыми DAW.

  1. FL Studio
  1. Ableton live
-2
  1. Logic
-3
  1. Cubase
-4

FL studio в более ранние годы воспринимали не очень, у неё был скудный функционал, она во всем отставала от LOGIC, но у нее нашлись свои любители через годы и кучу обновлений.

Ableton я никогда не использовал, но думаю, что ради какой-нибудь будущей статьи опробую.

Cubase же используется зачастую для сведения голоса с битом.

Так, поскольку я ознакомил вас с DAW, кратко поясню за терминологию.

Бит - набор звуков и мелодий с определенным ритмом.

Сведение - при записи звук остается не обработанные, и звук режиссёру или продюсеру нужно свести голос с музыкой, чтобы звучало гармонично.

Продюсер - человек который пишет биты.

Бпм - встроенный метроном (обозначает количество ударов в минуту).

Плагин - независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Плагины обычно выполняются в виде библиотек общего пользования.

Так же продюсеров называют битмейкерами.

И так, битмейкер открывает DAW и перед ним стоит обширный выбор плагинов, но все не так просто, их нужно покупать... или скачивать бесплатные версии в качестве ознакомления)

Далее, уже после выбора нужных инструментов, битмейкер создает мелодию, для этого существует - Piano roll

piano roll
piano roll

Слева мы видим клавиши, при нажатии на клавишу звучит определенная нота. Собственно все мы помним ноты из школы До-ре-ми-фа-соль-ля-си, До - это самая низкая нота т.е. это С, а си в свое же время это самая высокая нота - B.

Я выберу для примера обычное пианино от Addictive keys

Modern upright "Addictive Keys"
Modern upright "Addictive Keys"

Давайте напишем простую мелодию в жанре trap. В данном жанре обычно используется не более 3-4 нот.

Так же я выставил бпм на 123, когда изначально стоит 140.
Так же я выставил бпм на 123, когда изначально стоит 140.

Вот что у меня получилось.

Далее нам нужны барабаны, в общем-то что задает нам определенный ритм - это хайхеты, кики, снейры, клэпы, басс.

Из выше перечисленного не все является звуками барабанов, но это обычный набор для рэп бита.

Вот что я делаю далее.

У меня есть специальная папка "Drums" в которую я отправляю все мною скачанные инструменты, огромный набор различных звуков, синтов и.т.д.
У меня есть специальная папка "Drums" в которую я отправляю все мною скачанные инструменты, огромный набор различных звуков, синтов и.т.д.

Я беру из своих паков звуки, которые мне больше по душе, мне понадобится "клэп" - это удар в ладоши, "басс" - это звуки преобразованные низкими частотами, "кик" - это чаще всего глухой удар, "хай-хет" - это такая цикалка, в песнях вы ее часто слышите как ц ц ц ц цц ц.

Давайте набросаем простую драм-партию.

Возможно, вам ничего из этого не понятно, но я постараюсь объяснить

1 звук на дорожке - это пианино, с ним разобрались, далее идет клэп, при большом бпм клэп ставится всегда в середину такта. Следом идет хайхет, который просто бьет через каждые две клетки. И кик с бассом поставлены одинаково, ведь чтобы выделить басс нам нужно для начала чтобы был удар.
1 звук на дорожке - это пианино, с ним разобрались, далее идет клэп, при большом бпм клэп ставится всегда в середину такта. Следом идет хайхет, который просто бьет через каждые две клетки. И кик с бассом поставлены одинаково, ведь чтобы выделить басс нам нужно для начала чтобы был удар.
Это клэп в середине такта, один такт я обозначил сверху красным маркером, и обвел сам клэп.
Это клэп в середине такта, один такт я обозначил сверху красным маркером, и обвел сам клэп.

Далее следует отметить, что самое сложное еще впереди - это обработка всех звуков, но об этом я расскажу в другой статье.

Следующий шаг - это построение развития нашего бита, ведь он не может всегда циклично проигрываться.

Вот что я делаю.

Я взял паттерн на котором мы писали все звуки и мелодию и вставил его в "Playlist", где и будет происходить все развитие, далее я жму правой кнопкой мыши на Pattern 1 в верхнем левом углу, и далее жму "Split by channel", таким образом все звуки будут разделены, а не как сейчас вы видите целостный паттерн в плейлисте.
Я взял паттерн на котором мы писали все звуки и мелодию и вставил его в "Playlist", где и будет происходить все развитие, далее я жму правой кнопкой мыши на Pattern 1 в верхнем левом углу, и далее жму "Split by channel", таким образом все звуки будут разделены, а не как сейчас вы видите целостный паттерн в плейлисте.
Вот что у нас получается.
Вот что у нас получается.

Для того, чтобы все звучало как в нормальных песнях, я делаю так, чтобы вначале играла мелодия, а уже после вступали инструменты. Существует много разных фишек, которые вы можете найти на ютубе и сторонних площадках.

Чтобы это сделать я дублирую все наши дорожки, заранее выделив их. Зажимаю ctrl и выделаю мышкой, все просто, далее жму много раз ctrl + b.

После чего отменяю выделения ctrl + d, и удаляю не нужные нам в начале инструменты.

Вот, что у нас вышло, я оставил только клэп, чтобы он задал ритм.
Вот, что у нас вышло, я оставил только клэп, чтобы он задал ритм.

Далее я обработаю некоторые звуки, чтобы это звучало адекватно, но этого я вам уже не покажу.

Ознакомиться с данной работой вы сможете по этой ссылке - https://youtu.be/EI-VwSZC4Ls