Найти тему
Agapova.School

Выученная беспомощность и стиль родительского воспитания

У родителей детей с личностной беспомощностью и у родителей самостоятельных детей обнаружены значимые различия в стилях воспитания.

Родителей беспомощных детей отличает неустойчивый стиль воспитания.

📌 Материнский стиль воспитания беспомощных детей:
✔️склонность к потворствованию, ✔️стремление к максимальному и некритичному удовлетворению любых потребностей ребенка, превращение его желаний в закон,
✔️проявление гиперпротекции, уделение ребенку чрезмерно много времени, сил и внимания, воспитание - самое важное дело в их жизни,
✔️склонность к чрезмерным требованиям-запретам (доминированию).

📌Отцовский стиль воспитания беспомощных детей: родители
✔️ не устанавливают четких границ и требований к поведению ребенка,
✔️закрепляют за ним мало обязанностей, ✔️не привлекают к домашним делам, ✔️склонны к чрезмерности санкций и жесткому стилю требований,
✔️чрезмерно реагируют даже на незначительные нарушения поведения, ✔️больше привержены к строгим наказаниям,
✔️убеждены в полезности максимальной строгости.
✔️испытывают страх перед взрослением детей и предпочитают в ребенке детские качества (непосредственность, наивность, игривость). Отношение к ребенку как к «маленькому» снижает уровень требований к нему и не дает возможности ему приобрести опыт преодоления трудностей, сформировать ответственность, навыки активного влияния на ситуацию.

📌Беспомощность формируется также и у детей, чьи родители имеют менее
развитые чувства:
✔️поверхностный интерес к делам детей,
✔️нежелание общаться с ними.

📌И матерям, и отцам беспомощных детей свойственна проекция на ребенка собственных нежелательных качеств: склонность видеть в нем те черты, наличие которых взрослые не хотят признавать в самом себе. Борьба с этими реальными и мнимыми качествами происходит для извлечения эмоциональной выгоды: позволяет отцу или матери верить в то, что у них самих этих качеств нет.