Во всем свете у нас только 2 верных союзника, — любил говорить царь Александр III своим министрам: — наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас.
Так вот здесь в глубинке России, где происходили самые ожесточенные бои во время второй мировой войны стоит Ржевский Авиаремонтный завод №514, который модернизирует и продлевает ресурс самолетам истребительной авиации России.
Здесь сегодня покажем большой фото репортаж с небольшой историей от организации восстановления истребителя до покраски звезд на его фюзеляж.
Заказ Минобороны капитальному ремонту истребителей МиГ-31 распределен между нижегородским заводом "Сокол" и ржевским авиаремонтным заводом №514 на ближайшие четыре года.
В сборочном цеху на конвейере находятся около 10 самолетов, которые проходят путь от полной разборки до сборки и постановки под ток, после чего отправляются в покрасочный цех.
Самолет полностью разбирают и все агрегаты испытывают и ремонтируют, а при необходимости заменяют новыми.
Чтобы по максимуму загрузить основной цех, построили дополнительный участок для починки крыла и оперения.
После капитального ремонта, гарантированно продлевается срок службы машины до 30 лет.
Специалисты считают, что ресурс планера МиГ-31 может достигать 40 лет.
Авиаремонтный завод в руководстве завода драйвером развития называют именно капремонт и модернизацию МиГ-31.
Сумма контракта толко в 2018 году превышала 30 миллиардов рублей, что соответствует расчетам специалистов авиаремонтного завода, оценивающих стоимость модернизации одного борта примерно в 600 млн рублей.
Передача в управление ОАК авиаремонтных заводов "Оборонсервиса", в число которых вошел обладающий АРЗ-514, расширила возможности корпорации по модернизации МиГ-31.
Модернизация включает в себя новую авионику, цифровые каналы передачи данных, улучшение радара и кабины (цветные многофункциональные дисплеи), а также новые мощные системы управления огнем, позволяющие использовать новейшие "умные" бомбы, ракеты класса "воздух-воздух" и противорадиолокационные ракеты. Новая РЛС имеет дальность обнаружения 320 километров и способна одновременно сопровождать до 10 целей.
МиГ-31 пришел на замену МиГ-25, который был разработан для борьбы с американскими бомбардировщиками B-70 и разведчиками SR-71. Когда в 1967 году Штаты отменили программу Б-70, СССР продолжил работу над МиГ-25 и стал использовать его для ведения разведки. МиГ-25 оказался отличным самолетом-разведчиком, способным летать выше и быстрее, чем другие истребители, используемые для этих задач, хотя и не так высоко, как американские U-2 и SR-71.
Соединенные Штаты не продавали эти самолеты никому, в то время как СССР заработал немало денег на продаже МиГ-25 любому, кто мог это себе позволить. СССР также зарабатывал на обучении экипажей из двух человек, необходимых для пилотирования этого самолета..
В МиГ-31 были учтены многие недостатки МиГ-25, благодаря чему он превратился в очень впечатляющий перехватчик. 46-тонный самолет оснащен пассивными датчиками (которые имеют радиус действия в 200 километров), а также наводимыми по радару ракетами Р33 с дальностью действия 150 километров. Также самолёт способен нести другие ракеты и "умные" бомбы.
В 1980-х годах было построено около 500 МиГ-31 и эти самолеты остаются основой ПВО России, по крайней мере в качестве перехватчиков. Однако флот МиГ-31 неравномерно распределён по огромным границам России. Как правило, эскадрильи МиГ -31 сосредоточены в районах, где они могут столкнуться с современным противником (Китай и Европа). Ещё сотни МиГ-31 находятся на хранении и при необходимости могут быть отремонтированы и модернизированы до уровня МиГ-31М или 31БМ.
Однако, предприятие уже заметило позитивный эффект от вхождения в ОАК: стало проще решать аналогичные вопросы как минимум с производителями, входящими в состав корпорации. Сейчас ОАК берет на себя в основном функции бухгалтерии, управления и налаживания эффективных бизнес-процессов в работе авиаремонтных предприятий, в частности в корпорации намерены снять остроту проблемы с поставками комплектующих.
После модернизации самолет сможет прослужить минимум 10-15 лет.
Покрасочный цех стал одним из первых, построенных на территории завода, который раньше назывался 19 ПАМ и распологался в поезде-эшелоне, состоявшем из 22 вагонов.
Чего-то не хватает...
Ярких красок не хватает! Звезды наносятся специальной краской, которая не отслоится при сверхзвуке.
"Пузико" будет темнее, чем серый фюзеляж. Цветовые границы разделяются бумажным скотчем.
Покраску всего самолета мы не застали, а пузико красят из распылителя.
В настоящее время, в соответствии с государственным оборонным заказом, предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31, Су-24 , МиГ-29 российских ВВС, их комплектующих и съёмного оборудования.
Самая тонкая и кропотливая работа обычно достается женщинам - у них более тонкие и чувствительные пальцы.
МиГ-29.
Поближе.
Двигатели АРЗ-514 не ремонтирует, они ждут своих владельцев в стороне.
Носовые обтекатели Су-24 и МиГ-31.
30% из почти 1300 сотрудников на АРЗ моложе 35 лет. Есть несколько трудовых династий.
Средняя зарплата на производстве порядка 25 тысяч рублей.
Участок ремонта агрегатов ВКС.
На банке с краской указан срок ее изготовления и срок годности - полгода.
Эти приборы уже более знакомы нашему глазу...
Генератор (кто знает точнее?)
Завод имеет свою 3-километровую ВПП, на которую какие-то самолеты для капремонта садятся сами, а какие-то доставляются с помощью "Русланов".
Историческая справка
49. 20 июля 1941 года на базе Воронежского вагоностроительного завода были сформированы 19 подвижные авиационные ремонтные мастерские (19 ПАМ), включавшие в себя 7 цехов: самолётный, моторный, слесарно-механический, цеха вооружения, радио цех, цех приборов, гальванический цех.
В мастерских работали 620 человек, в том числе 42 военнослужащих. В ходе Великой Отечественной войны 19 ПАМ перемещались вслед за фронтом через Орловскую и Тамбовскую области, Воронеж, Украину, Польшу, дошли до Германии.
За годы войны в мастерских было восстановлено и отремонтировано 1124 самолета типа Ил-2, МиГ-3, Су-2, Як-1, Ла-5, 1180 авиационных двигателей.
По окончании войны мастерские дислоцировались в Австрии, Венгрии, Туркменской ССР, оказывали помощь в ремонте авиационной техники и подготовке специалистов Китайской Народной республике. В июле 1952 года 19 ПАМ из КНР прибыли на постоянное место дислокации в город Ржев.
С 1956 года на предприятии ремонтируется реактивная авиатехника - самолеты МиГ-15, МиГ-17, двигатели ВК-1. В 1959 году 19 подвижные авиационные мастерские были переименованы в «1082 авиационную ремонтную базу», а с 1966 года – в «514 авиационно-ремонтный завод». По мере поступления новой авиатехники в войска предприятием осваивался ремонт этой техники.
Вот такая красота.