Изучение фотографий времен Первой мировой войны часто похоже на работу археологов. Даже на хорошо известных фотографиях находятся странные и неописанные объекты. Эксперты форума RCforum.ru обратили внимание на неизвестный броневик на фотографии в журнале "Военная иллюстрация" ( LA GUERRE ILLUSTRÉE du 19 novembre 1914) от 19 ноября 1914 года. Так как никакой информации нет, остальное лишь в большей или меньшей мере предположения.
Automitrailleuse Minerva ( Auto-Chef du régiment des ACM )
Страна: Бельгия
Производитель: Minerva/Cockerill Works
Год выпуска: 1914
Количество: 1?
Бронирование: 4 мм
Масса: 4000 kg
Размеры: 4400х1950х1840 мм
Двигатель: Minerva 8L , 4400см3, 40 л.с.
Вооружение: Hotchkiss Model 1908
Экипаж: 3-6
На хорошо известной фотографии одно из первых подразделений на серийных Automitrailleuse Minerva перед отправкой на фронт. На одной из площадей Антверпена толпы горожан смотрят на диковинки - шикарные Минервы в "военных мундирах" и с "пулеметными портупеями". Вторым в ряду стоит бронеавтомобиль, отличающих от хорошо известного образа Automitrailleuse Minerva: у него два смотровых окна спереди, фара расположена слева, а не перед лобовым листом. Бронирование капота без боковых щелей, что было характерным для стандартной машины. Бронирование боевого отделения выше, чем у пулеметной машины, бронированный капот просто одет сверху на обычный радиатор Минерва, который хорошо виден через открытые лобовые воздухозаборники. Отделение управления отделено от боевого мощной перегородкой. В то же время мощные заклёпки и сама технология сборки показывает, что машину делали там же, где и остальные 30-ть автопулеметов.
Можно предположить несколько версий. Первая и самая простая - это самый первый экземпляр серийной машины. Но уже при первых испытаниях оказалось, что бронекорпус слишком тяжелый, передняя ось перегружена, а охлаждение двигателя недостаточно и на следующих машинах бронировка была уменьшена по высоте и изменена бронировка капота. Вторая, менее вероятная, но более красивая, это командирский бронеавтомобиль. На это указывают и подписи на зарубежных сайтах: Auto-Chef du régiment des ACM - командирский автомобиль подразделения автопулеметов. Об этом может говорить и расположение машины в транспортной колонне - она стоит вторая. То есть первым идет дозорная машина, потом командирская, а за ней остальное подразделение. А может быть и то, и другое. Первая машина оказалась лучше забронирована, но неудачна как боевая, и ее стали использовать как командирскую.
Источник: LA GUERRE ILLUSTRÉE du 19 novembre 1914
RCforum.ru. Фотографии и архив эскпертов @alekse и @slava. Эксперты @alekse и @slava на форуме RCforum.ru не только имеют огромные архивы по технике первой мировой войны, но и охотно делятся этой информацией.