Найти тему
Remont1969

5.17. Бельгийские пионеры. Часть 10. Automitrailleuse Minerva. 1914. Командирская Минерва или Пежо?

Изучение фотографий времен Первой мировой войны часто похоже на работу археологов. Даже на хорошо известных фотографиях находятся странные и неописанные объекты. Эксперты форума RCforum.ru обратили внимание на неизвестный броневик на фотографии в журнале "Военная иллюстрация" ( LA GUERRE ILLUSTRÉE du 19 novembre 1914) от 19 ноября 1914 года. Так как никакой информации нет, остальное лишь в большей или меньшей мере предположения.

Automitrailleuse Minerva ( Auto-Chef du régiment des ACM )

Страна: Бельгия

Производитель: Minerva/Cockerill Works

Год выпуска: 1914

Количество: 1?

Бронирование: 4 мм

Масса: 4000 kg

Размеры: 4400х1950х1840 мм

Двигатель: Minerva 8L , 4400см3, 40 л.с.

Вооружение: Hotchkiss Model 1908

Экипаж: 3-6

На хорошо известной фотографии одно из первых подразделений на серийных Automitrailleuse Minerva перед отправкой на фронт. На одной из площадей Антверпена толпы горожан смотрят на диковинки - шикарные Минервы в "военных мундирах" и с "пулеметными портупеями". Вторым в ряду стоит бронеавтомобиль, отличающих от хорошо известного образа Automitrailleuse Minerva: у него два смотровых окна спереди, фара расположена слева, а не перед лобовым листом. Бронирование капота без боковых щелей, что было характерным для стандартной машины. Бронирование боевого отделения выше, чем у пулеметной машины, бронированный капот просто одет сверху на обычный радиатор Минерва, который хорошо виден через открытые лобовые воздухозаборники. Отделение управления отделено от боевого мощной перегородкой. В то же время мощные заклёпки и сама технология сборки показывает, что машину делали там же, где и остальные 30-ть автопулеметов.

Фото:  http://histomil.com/viewtopic.php?t=492&start=540
Фото: http://histomil.com/viewtopic.php?t=492&start=540

Можно предположить несколько версий. Первая и самая простая - это самый первый экземпляр серийной машины. Но уже при первых испытаниях оказалось, что бронекорпус слишком тяжелый, передняя ось перегружена, а охлаждение двигателя недостаточно и на следующих машинах бронировка была уменьшена по высоте и изменена бронировка капота. Вторая, менее вероятная, но более красивая, это командирский бронеавтомобиль. На это указывают и подписи на зарубежных сайтах: Auto-Chef du régiment des ACM - командирский автомобиль подразделения автопулеметов. Об этом может говорить и расположение машины в транспортной колонне - она стоит вторая. То есть первым идет дозорная машина, потом командирская, а за ней остальное подразделение. А может быть и то, и другое. Первая машина оказалась лучше забронирована, но неудачна как боевая, и ее стали использовать как командирскую.

Источник: LA GUERRE ILLUSTRÉE du 19 novembre 1914

RCforum.ru. Фотографии и архив эскпертов @alekse и @slava. Эксперты @alekse и @slava на форуме RCforum.ru не только имеют огромные архивы по технике первой мировой войны, но и охотно делятся этой информацией.

Авто
5,66 млн интересуются