Грандиозное здание железнодорожного вокзала станции «Новый Петергоф» по сей день поражает своим особым «вкусом и эффектом». Над готической колоннадою возвышается прекрасная башня, которая довершает впечатление.
Благодарить за столь изящное сооружение стоит одного из самых выдающихся зодчих XIX века — архитектора Бенуа, по проекту которого оно и было вовзедено в 1854-1857-х годах. Центральная часть вокзала — дебаркадер ( место откуда высаживаются и садятся пассажиры) — перекрыто несколькими фермами. Западный фасад здания выполнен в виде четырехъярусной башни, по сторонам которой расположены стрельчатые арки для прохода составов. Арки украшают лоджии с изящной готической колоннадой. Стены башни прорезаны узкими стрельчатыми окнами и увенчаны ажурными парапетами с пинаклями. К объему, выделенному башней, примыкают двухэтажные корпуса с помещениями для пассажиров и персонала. Южный фасад вокзала имеет трехпролетный портик, ведущий в обширный зал со стрельчатыми сводами, опирающимися на мощные столбы. Северный фасад прорезан широкими стрельчатыми проемами, отделенными один от другого контрфорсами. Все детали носят подчеркнуто готический характер. Однако романтические средневековые архитектурные формы здания полностью подчинены его утилитарному назначению.
Однако мало кому известно, что здание это не достроено. Проект Бенуа предполагал, что огромные по своим размерам оконные и дверные переплеты с готическим рисунком должны были быть из литого чугуна. В связи с поджимавшими строками строительства их изготовили из дерева. Также в истории есть сведения о том, что по фасадам во многих частях нет задуманных архитектором шпилей, предположенных по первоначальному проекту. Когда Бенуа обратился с просьбой ассигновать 1600 рублей на отливку из чугуна шпилей, то управляющий дорогой спросил его: — А сколько эти 1600 рублей дадут нам доходу? — Полагаю, никакого — ответил зодчий. — В таком случае оставить фасад без шпилей…» Таким вокзал и остался.