Приветствую всех! Сегодняшняя статья – это не статья даже, а небольшой рассказ. История, я бы сказал. Душещипательное повествование о том, как один человек добивался положенного. Так что, друзья мои, приготовьтесь…
Началось всё с того, что в одной большой-пребольшой стране поселился злобный вирус. Устроил он кругосветное путешествие, задерживаясь то тут, то там, и вот дошло дело до большой-пребольшой страны. Выбрал себе вирус место знатное, столичное, в городе М, со всеми удобствами и обслуживанием «всё включено».
Вот только жители города М не слишком радовались визиту вируса, хотя, по началу, и не слишком активно пытались выгнать его. Вот вирус и разгулялся по всему городу, очень надеясь подселиться к пожилым и людям с хроническими заболеваниями.
И вот тут выступил мэр города М, обязав горожан из группы риска сидеть дома три недели, пока вирус не покинет М. Чтобы не грустно было, распорядился он выплатить им по две тысячи рублей вначале этого срока и по две тысячи - в конце. А ещё, тем, кто не мог трудиться предоставить оплачиваемый больничный лист.
Именно с этого момента началась эта история.
Жили в городе М Иван да Марья. И много лет до сей поры страдал Иван от заболевания - бронхиальная астма. Входил этот недуг в список полюбившихся вирусу, потому и вынужден был Иван уйти на три недели на больничный. Взял он трубку телефона, позвони по указанному номеру… и услышал голос гнусавый, неприятный, твердящий лишь одно: «Номер занят. Позвоните, пожалуйста, позднее». Ну, что тут поделать… Долго, не коротко дозванивался Иван, и, спустя попыток сорок-пятьдесят, наконец-то дозвонился.
Ответила ему девушка (уж краса или нет, то неведомо). Многое спросила, да от главного, полиса медицинского, открестилась. Не нужен он, мол, данных паспортных хватает. Не спросила и причины, по которой Иван на больничном остался. Уточнила только, что нужен адрес фактического проживания, а не регистрации, так как явится курьер неизвестно когда в течение трёх недель, привезёт лист больничный. И, не дай бог, Иван откроет не сам или его не будет дома. Сочтётся это, как нарушение режима, и отправится Иван в правонарушители.
Но Иван не слишком волновался – покидать стены дома он не собирался. Снова позвонил он по телефону иному, что девушка ему предоставила, в службу социальную, за выплату ответственную. И сказали ему там, что скоро с ним свяжутся.
И связались… Позвонила Ивану дама немолодая да вежливая. И поведала, что не полагаются Ивану выплаты. Что он не пожилой 65+. А раз хроник, так он должен был в возрасте 60+, а не молодым мужчиной. Положил Иван трубку, недоумевая, но тут вмешалась Марья. Занималась она близко этим вопросом и уловила ложь в словах немолодой женщины.
Подняли Иван да Марья указы все правительственные. И выяснили, что нет правды в речах её ни на каплю.
Снова сел Иван за телефон и за помощника верного, Интернетом зовущегося. Нашёл телефоны соцпомощи районной. Не сразу, но дозвонился. И выяснил истину: всё ему полагается, а немолодая женщина взялась неизвестно откуда и неизвестно почему (разве что отмыва денежного ради) ввела Ивана в заблуждение. И вновь пообещали Ивану перезвонить, как только получат в соцпомощи данные из поликлиники о заболевании его хроническом.
Прошёл день, другой, третий… Снова сел на телефон Иван. И узнал, что так и нет данных о нём. Начал он звонить в поликлинику, да ни один из номеров не отвечал ему. Что же было делать?
Вздохнула тогда Марья, поругавшись заведомо, натянула на лицо маску марлевую против вируса злобного, и отправилась в поликлинику лично, благо недалеко та была от дома. Документы взяла с собой все возможные, чтобы на любой вопрос о том, чего ради она Иваном интересуется, подтверждения нашлись.
Пришла она, отправили её во врачебный кабинет. А лекарей там собралось видимо-невидимо. Не стала Марья им мешать, обратилась на пост сестринский. Спросили её о причине визита. Объяснила она, на что сёстры лишь плечами пожали. Не ответственны они, мол, за передачу данных.
И тогда Марья запросила информацию важную, способную помочь ей без вмешательства поликлиники. Нужен ей был код заболевания Ивана. Дали ей эту информацию. Отправилась сестра в кабинет врачебный и сделала там распечатку из карты медицинской Ивана с указанием кода заветного, печатями её скрепила и Марье отдала.
Благодаря бумаге сей закончился очередной отзвон Ивана удачей. Подтвердили окончательно его право на выплату. И снова обещали перезвонить для подтверждения реквизитов для перевода денежных средств.
И снова день, другой, третий… Снова сел Иван на телефон. И вздохнули ему в трубку и сказали, мол, не они, оказывается ответственны. В другом районе прописан Иван, туда в соцпомощь он звонить и должен. Нашёл Иван номер телефоный отдела уже по месту своей регистрации, перезвонил, всю историю от и до пересказал. Удивились там, отчего изначально его к ним не отправили, а по месту фактического проживания. Взяли у него реквизиты.
И вот! Пришли ему деньги-то обещанные.
Да только не конец это рассказу. Обеспокоенный такой путаницей, перезвонил Иван ещё и в Департамент здравоохранения насчёт своего больничного. И удивились там, заявив, что заявка имеется, а подтверждения о болезни нет. Рассказал он о звонке своём первом, о том, что полиса у него не спросила девушка. Снова удивились в Департаменте такой странности. Спросили, на сей раз, у Ивана полис, подтвердили больничный. И даже сказали, что, оказывается, мог он и сам за ним приехать 14-апреля, не ждать визита курьера. Да вот в заявке стоит пометка, что уже на курьера настроился Иван, и ничего уже тут не поделаешь, не исправишь.
Ждёт теперь Иван своего больничного. Терпеливо ждёт. А ещё и выплату повторную после 14 апреля. Так что пока история эта не закончена…
Мораль-то такова: «Сам не займёшься – ничего не получишь. Даже того, что полагается». А ещё: «Знай свои права».
Вот так вот, дорогие читатели и подписчики. Надеюсь, вы не обидитесь на меня за такой странный стиль поста. А ещё, история это, от и до, основана на реальных событиях, и чем закончится, я обязательно расскажу.