Представьте обидевшего вас человека комичным сказочным героем или мелким надоедливым зверьком
Работникам сферы обслуживания я советую завести так называемые «игрушки для битья». Это может быть, к примеру, резиновый крокодильчик, лежащий у вас под столом. При желании на него можно наступать ногой и представлять себе, что это вредный покупатель. Если это допустимо на вашем рабочем месте, то было бы хорошо, чтобы эта игрушка издавала громкий писклявый звук. и мысленно понаблюдайте за ним со стороны; на секунду отвернитесь от покупателя и состройте персонажу смешную гримасу. Это поможет вам избавиться от раздражения и, возможно, даже улыбнуться.
Главное - вовремя сбросить негатив, не скапливать его в себе. «Для этого нужно глубоко вдохнуть, задержать дыхание, насколько это возможно - и потом резко выдохнуть. Такой прием позволяет как бы выбросить все то неприятное, что мешает вам чувствовать себя комфортно». Займет такая очистка не более минуты, так что следующий клиент вполне может подождать, если вы его об этом попросите.
Если же у вас есть возможность отлучиться на пару минут, стоит проделать такое упражнение: постараться напрячь все тело до предела, чтобы даже конечности занемели - «довести себя до белого каления». После этого постепенно расслабиться, почувствовав, как все тело наполняется теплом. Это упражнение можно проделать несколько раз - до тех пор, пока не почувствуете полное умиротворение.
Еще одно хорошее лекарство от стресса - физические нагрузки. Так что вечером постарайтесь найти время и заскочить в спортзал или повесьте дома боксерскую грушу.
Часто покупатели плохо слушают рекомендации аптекарей и в результате не соблюдают, к примеру, условия хранения медикаментов. После чего в панике прибегают в аптеку и пытаются спровоцировать на конфликт. Когда мне приходится общаться с таким тяжелым покупателем, я, чтобы не заводиться, пытаюсь сразу настроиться на долгий и терпеливый разговор. В первую очередь я даю покупателю высказаться - пусть выплеснет свои эмоции. В этот момент я просто себя сдерживаю. После того как он закончит, я начинаю объяснять свою точку зрения особенно спокойным, ровным тоном, повторяя свои объяснения, если клиент не понимает что-то с первого раза. Как правило, такой подход действует, и покупатель уходит удовлетворенный либо понимает, где он был неправ. Но все это требует больших усилий, после которых мне сложно продолжать работать. В таких случаях я стараюсь сделать перерыв на пять минут - в нашей аптеке работают две кассы, поэтому у нас есть возможность ненадолго отлучиться. Во время перерыва я наливаю себе чаю и делюсь своими впечатлениями о произошедшем с коллегами. Они меня понимают, поскольку сами регулярно попадают в такие ситуации. Часто обращаюсь за советом к заведующей аптекой - она как старший товарищ всегда старается поддержать нас и настроить на рабочий лад.