Найти в Дзене
Машина времени

Редкий спорткар Méan Sonora начала 1970-х, который можно было собрать самому

Чтобы слово "редкий" не было красным словцом, достаточно сказать, что с 1965 по 1975 год было выпущено всего лишь 230 комплектов для сборки (китов) этого автомобиля. На сегодняшний день известно лишь о 30 таких машинах, из них на ходу всего десяток. Что же это за зверь такой "Меан Сонора" (читается не "Мин", а "Меан" - слово французское)? Что за фирма такая? Откуда она взялась? Это малоизвестная марка бельгийских автомобилей. История ее вкратце такова. Был такой парень по имени Жак Д'Ор (Jacques d'Heur), которого в 18 лет родители отправили в Италию попрактиковаться в языке. И он там не с ботанами за партами штаны протирал на курсах, а совершенствовался итальянскому у спецов таких известных фирм, как Ferrari, Maserati и Scaglietti. Затем он закончил автомобильный колледж в Лондоне и в 1962 году, вернувшись в Италию, постажировался в известном тюнинговом ателье Abarth, а потом, перебравшись во Францию, поработал в спортивном отделении филиала Ford. В конце 1964 года Жаку наскучило ра

Чтобы слово "редкий" не было красным словцом, достаточно сказать, что с 1965 по 1975 год было выпущено всего лишь 230 комплектов для сборки (китов) этого автомобиля. На сегодняшний день известно лишь о 30 таких машинах, из них на ходу всего десяток.

Méan Sonora: оригинальный спорткар с пластиковым кузовом
Méan Sonora: оригинальный спорткар с пластиковым кузовом

Что же это за зверь такой "Меан Сонора" (читается не "Мин", а "Меан" - слово французское)? Что за фирма такая? Откуда она взялась?

Это малоизвестная марка бельгийских автомобилей. История ее вкратце такова.

Был такой парень по имени Жак Д'Ор (Jacques d'Heur), которого в 18 лет родители отправили в Италию попрактиковаться в языке. И он там не с ботанами за партами штаны протирал на курсах, а совершенствовался итальянскому у спецов таких известных фирм, как Ferrari, Maserati и Scaglietti.

Затем он закончил автомобильный колледж в Лондоне и в 1962 году, вернувшись в Италию, постажировался в известном тюнинговом ателье Abarth, а потом, перебравшись во Францию, поработал в спортивном отделении филиала Ford.

-2

В конце 1964 года Жаку наскучило работать на дядю, и он открыл собственную фирму Mean Motor Engineering в бельгийском городе Меан, отсюда и первое слово в названии его компании.

Через два года молодая фирма презентовала миру купе Aquila и ее открытый вариант - Sonora.

Фирма просуществовала где-то до конца семидесятых и тихо скончалась, погибнув в неравной борьбе с автогигантами. А в 1991 году погиб при неясных обстоятельствах и ее основатель - талантливый инженер. На память о нем и фирме остались 400 собранных авто и китов-конструкторов, 230 из которых "Соноры" в разных модификациях.

Ну а теперь о "Соноре" подробнее.

Не знаю, как вам, а мне очень нравится этот автомобиль. Прежде всего, своею небанальностью. Скорее всего, это ностальгия это по прежним временам на фоне современных обмылков с фарами чуть ли до лобового стекла.

Méan Sonora: двухместное купе со съемной жесткой крышей
Méan Sonora: двухместное купе со съемной жесткой крышей
Кстати, если кто-то скажет, что в облике Méan Sonora видны черты Porsche 914, так ответ прост: "914-я" появилась на три года позже.

Автомобиль очень низкий, его высота чуть больше метра. По сути это купе-тарга, ведь жесткая крыша у него съемная. Ее штатное место для хранения знаете где? Под передним капотом, она там крепится болтами.

Méan Sonora: место хранения крыши
Méan Sonora: место хранения крыши

Почему передним? Потому что есть и задний, накрывающий расположенный в базе двигатель. Оба капота, или называйте их как хотите, откидываются, открывая великолепный доступ ко всем агрегатам - мечта ремонтника.

-5

Двигатели у машин были разные - от "Рено", "Фордов", "Порше" или, как у автомобиля на фото, от Alfa Romeo Alfasud ti. Его смехотворные по нынешним меркам 105 л. с. позволяли 2-местному купе разгоняться почти до 200 км/ч благодаря малой собственной массе машины (у купе на фото - 670 кг).

Méan Sonora: двигатели от разных производителей в базе перед задними колесами
Méan Sonora: двигатели от разных производителей в базе перед задними колесами

Управляемость у 3,75-метрового купе отличная благодаря реечному (без усилителя) рулевому механизму и очень жесткой подвеске. Ремонтопригодность тоже на высоте - все агрегаты, кроме пластикового кузова и силового каркаса из стальных труб, от серийных автомобилей. Ну и доступ к ним просто сказка.

Под передним капотом - радиатор системы охлаждения, аккумулятор, огнетушитель
Под передним капотом - радиатор системы охлаждения, аккумулятор, огнетушитель

Фото Даниеля Дениса

А вам понравился автомобиль? Хотели бы такой собрать своими руками?

Технические характеристики Mean Sonora (1971) в первом комментарии.

Все статьи канала "Машина времени"