Найти тему
Интересный News

Машина будущего "Tesla Cybertruck" от Илона Маска

Илон Маск представил новейшую модель «Теслы», посулив сотни миль без подзарядки приблизительно за 40 000 долларов. Cybertruck — это значительная часть будущего Tesla, уверен автор. В отличие от роскошных джипов для настоящего бездорожья, чьи возможности редко используются на всю катушку, пикапы действительно работают.
Илон Маск представил новейшую модель «Теслы», посулив сотни миль без подзарядки приблизительно за 40 000 долларов. Cybertruck — это значительная часть будущего Tesla, уверен автор. В отличие от роскошных джипов для настоящего бездорожья, чьи возможности редко используются на всю катушку, пикапы действительно работают.

Кибертрак» (Cybertruck), новейший электрический пикап «Теслы» (Tesla), уже здесь, выглядит этаким треугольником из будущего и может вынести удар кувалдой по двери без единой вмятины. Пусть каждый день на нем не поездишь, но если хочешь похвалиться мастерством в производстве электромобилей — что и сделал генеральный директор Tesla и SpaceX Илон Маск (Elon Musk) на шикарном мероприятии в Лос-Анджелесе — то лучше модели не сыскать. Заодно и ради прикола Маск продемонстрировал еще одну новинку от «Теслы» — электрический же квадроцикл. Сайт «Теслы» сообщает, что производство грузовых автомобилей запланировано на конец 2021 года.

Базовая версия Cybertruck с одним мотором обойдется вам в 39 900 долларов — пробег 400 км, максимальная масса буксируемого прицепа 3 400 кг, разгон до 100 км/ч за 6,5 сек. Версия с двумя двигателями стоит 49 000 долларов, тянет 4 500 кг и разгоняться до сотни за 4,5 секунды с пробегом 300 миль с пробегом 480 км. Флагман модельного ряда стоит от 69 900 долларов, проезжает 800 км без подзарядки, буксирует до 6 400 кг и будет запущен в производство в конце 2022 года. У последней модели, как явствует из слайда, который показал Маск, будет аж три мотора, но компоновку генеральный директор не уточнил. (При одномоторной компоновке двигатель обычно устанавливается на заднюю ось, а при двухмоторной — по двигателю на каждую ось).

В ходе необычно короткой 25-минутной презентации Маск подчеркнул, как важно занять нишу в классе пикапов, одном из популярнейших сегментов американского рынка. «Нам нужно что-то новое. Сейчас нам нужна зеленая энергия», — заявил Маск со сцены в штаб-квартире Space X перед толпой фанатов и журналистов.

Как и с прошлыми моделями, «Тесла» оснастила Cybertruck всякими полезными вкусностями. Розетки на 120 и 240 вольт и встроенный воздушный компрессор превращают пикап в мобильную электростанцию для рабочих мест. Ранее Маск сообщал в твиттере, что в городе пикап сможет сам выполнить параллельную парковку (в новых автомобилях это обычное явление). Непонятно зачем, но он пуленепробиваемый — по крайней мере, из 9-миллиметрового пистолета. Но когда Маск попросил дизайнера «Теслы» Франца фон Хольцхаузена (Franz von Holzhausen) швырнуть в окно металлическим шаром, раздался громкий звон — и гендиректор смутился.

Но если закрыть глаза на некоторые неувязки на сцене, то Cybertruck — это значительная часть будущего Tesla, поскольку компания стремится расширить свое присутствие и улучшить свои финансовые показатели. По данным исследовательского бюро IHS Markit, на пикапы и легкие грузовики приходится около 15% продаж автомобилей в США, и доля их неуклонно растет с 2009 года. Ford F-150 — самый продаваемый легковой автомобиль в США уже 36 лет подряд — американцы покупают их почти по миллиону в год. Что еще важнее, пикапы приносят серьезную прибыль: как сообщает агентство «Рейтер» (Reuters), «Дженерал Моторс» (GM) выручает в среднем по 17 000 долларов за пикап. У моделей высшего класса с наворотами и ценой выше 100 000 долларов, маржа достигает 50 000 долларов. И хотя «Теслу» ждет серьезная конкуренция, поле битвы пикапов ограничивается отечественными производителями, благодаря «куриному налогу» Линдона Джонсона (Lyndon Johnson), который ввел 25-процентную пошлину на импорт легких грузовиков.

С тех пор, как «Тесла» начала выпускать доступную Модель 3 десятками тысяч, выйдя на пик во второй половине 2018 года, ей периодически удавалось выйти в плюс — главным образом, за счет объемов производства. Но для этого Маску пришлось продираться через «производственный ад». Линия автомобилей подороже поможет ослабить это давление. Как в случае с седанами и внедорожниками класса «люкс», люди готовы платить больше за место и широкие возможности, отмечает аналитик IHS Markit Cтефани Бринли (Stephanie Brinley).

Эта особенность станет ключом к успеху Cybertruck. В отличие от роскошных джипов для настоящего бездорожья, чьи возможности редко используются на всю катушку, пикапы действительно работают. Их берут подрядчики, строители и другие, кому загрузочная площадка и большой крутящий момент нужны для работы. Берут их и «цивилы», которые проводят выходные на велосипедах, верхом или на байдарках — им пикап нужен, чтобы не тащить снаряжение на себе. «Нельзя взять и заменить F-150 на Camry», — говорит Бринли.
Эта особенность станет ключом к успеху Cybertruck. В отличие от роскошных джипов для настоящего бездорожья, чьи возможности редко используются на всю катушку, пикапы действительно работают. Их берут подрядчики, строители и другие, кому загрузочная площадка и большой крутящий момент нужны для работы. Берут их и «цивилы», которые проводят выходные на велосипедах, верхом или на байдарках — им пикап нужен, чтобы не тащить снаряжение на себе. «Нельзя взять и заменить F-150 на Camry», — говорит Бринли.