Найти в Дзене
Будни детектива

Тайный покупатель - зачем он нужен

Оглавление

Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Есть у меня приятель. Для того, чтобы не подвергать его риску быть уволенным, назову его Сергей.

Сергей - хороший парень. Живет, как говорится, полной жизнью. Работает, семью содержит. Работа у него хорошая - представитель одной крупной компании в Петербурге.

Приехал ко мне Сергей на днях и рассказал одну очень интересную историю.

Что рассказал Сергей

- Я в эту фирму долго хотел устроиться. Они - молодцы! Они оказывают услуги, которые необходимы каждому. Грубо говоря, это полиграфия и сувенирка. Печатают все, что можно печатать на всем, что можно печатать: даже на кафельной плитке. Первые дни я осваивался, а потом подозвал меня шеф и говорит: “Серега, тебя не знают пока в фирме, а нам нужна твоя помощь”.

Я, конечно, удивился, что так пафосно, но продолжил слушать Сергея, тем более, что он рассказал мне что-то новое для меня и очень интересное:

- Я спрашиваю, мол, что сделать надо? А шеф улыбается и протягивает флэшку. На, говорит, держи. С этим поедешь по нашим копицентрам заказ делать. Спрашиваю, а зачем. Шеф, конечно, сначала поморщился, но разъяснил: “У нас более 20-и точек по городу, я не могу ходить по всем, но качество обслуживания для нашей компании в приоритете.

Мой приятель выдержал паузу, налил чая и я его спросил:

- Тебя попросили быть тайным покупателем?

- Ага, - просто ответил Сергей, - именно там.

Тут я себе представил, как бы такая работа подошла девушкам!
Тут я себе представил, как бы такая работа подошла девушкам!

Короче, Сергею дали несколько адресов. Он поехал по оплаченному маршруту с четким заданием сделать заказ и посмотреть, как сотрудники выполняют условия действующей акции.

А акция там была простая - закажи кружку с распечаткой на ней твоего фото и получи красивый сувенирный значок.

- Приезжаю, значит, я на первую точку, - рассказывает Сергей, - там все хорошо! Мне сходу рассказали об акции, вручили подарок. Приятно. На второй точке мне значок не дали. Я заказал кружку с фото, они приняли заказ, но значок так и остался лежать у них. На третьей точке все прошло, как надо. Короче, у меня два значка на руках, не знаю, куда девать.

- Мне подари, - сказал я роковое.

- Бери, - ответил мне Сергей.

Нет, это не мой приятель. Вообще, тайный покупатель ничем не выделяется из обычных посетителей. Но картинка красивая!
Нет, это не мой приятель. Вообще, тайный покупатель ничем не выделяется из обычных посетителей. Но картинка красивая!

Что стало с тем, кто не подарил значок.

- Да, ничего с ним не стало. Это же была негласная проверка. Шеф устроил совещание на тему выполнения условий акции, вот и всё.

Это я всё к чему - тайный покупатель не занимается тем, чтобы подставить отдельно взятого сотрудника. Тайный покупатель определяет слабые места в инструктаже и доведении информации. Если возникают проблемы, не нужно агриться на продавца или специалиста по приемке заказов. Нужно подумать о том, почему он не знал или не помнил условий и алгоритмов работы.

Расскажите, а как вы относитесь к такому виду негласной проверки персонала?