Найти тему
РИА Авто

Что дешевле в ремонте и обслуживании: Chevrolet Niva или Renault Duster

Оглавление

Отечественную классику и французский вездеход не сравнивал разве что ленивый писака из Занзибара. Renault Duster и Chevrolet Niva являются одними из самых дешевых на рынке полноприводных внедорожников, и у потенциальных покупателей несомненно возникает простой вопрос: что будет дешевле обслуживать после покупки, Дастер или Шниву? Запчасти на какой внедорожник будут дороже? Проанализировав весь рынок комплектующих, мы готовы ответить на этот вопрос.

Renault Duster. Фото: Renault
Renault Duster. Фото: Renault

Что почем?

Давайте для начала определимся, о каких модификациях внедорожников будет идти речь. Полноприводный Chevrolet Niva в комплектации SL и официальным ценником в 677 тысяч рублей оснащается рядной «четырехцилиндровкой» мощностью 80 л.с. Агрегат рабочим объемом 1,7 литра, заимствованный от классической LADA 4х4, работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой.

Шевроле Нива. Фото: vladtime.ru
Шевроле Нива. Фото: vladtime.ru

Renault Duster 4WD с 1,6-литровым «атмосферником» на 114 сил и механической коробкой обойдется покупателю в 840 тысяч рублей за комплектацию Access. Разница в цене более чем существенная, однако, давайте взглянем на стоимость планового обслуживания.

Цены на обслуживание внедорожников

Французы дают двухлетнюю гарантию или 100 000 км пробега на новый автомобиль. Отечественный автопроизводитель в свою очередь предлагает «безлимитный пробег» в те же два года. Возьмем за основу 100 тысяч км пробега и посчитаем, что за это время может прийти в негодность и сколько денег придется потратить на обслуживание.

Конечно, за такое количество километров может сломаться что угодно, но в расчет берется адекватный водитель и плановые расходы. Итак, за 100 000 км для Шевроле Нивы потребуется:

  • комплект амортизаторов: передние масляные 2 х 2 000 рублей (производитель Kayaba), задние масляные – 2 х 1 650 рублей (производитель Kayaba);
  • наконечник рулевой тяги – 775 рублей (производитель LADA);
  • минимум 3-4 комплекта тормозных колодок: передние – 3 х 450 рублей, задние – 3 х 780 рублей (производитель LADA в обоих случаях);
  • подшипники ступицы – 1 250 рублей за комплект;
  • карданный вал – 5 300 рублей (производитель LADA).

Итого, при пробеге в 100 тысяч километров владелец Chevrolet Niva потратит как минимум 18 тысяч рублей лишь на обслуживание ходовой части. И это только на запчасти без учета расценок мастеров СТО.

А теперь перейдем к французскому внедорожнику:

  • тормозные колодки – два комплекта передних по 2 300 рублей (производитель Frixa), задние - 3 600 рублей (производитель Frixa);
  • задние амортизаторы – 2 х 3 400 рублей, передние «аморты»– 2 х 3 700 рублей (производитель Kayaba);
  • подшипник задней ступицы – 1 790 рублей (производитель Renault);
  • наконечник рулевой тяги – 2 190 рублей (производитель Renault).

Итого получаем около 26,5 тысяч рублей на обслуживание ходовой при нормальном вождении внедорожника, без фраз «а смотрите, куда я могу на нем заехать».

При этом стоит учесть, что в нынешнее время стоимость замены комплектующих для обеих моделей практически одинаковая, так как Дастер уже стал народным автомобилем, а «Шнива» из-за своего немного иностранного происхождения всегда оценивалась классом выше/дороже, чем отечественный автопром. Подводя итоги, можно сказать, что обслуживание Chevrolet Niva будет чуть дешевле французского Duster.

Цены на ремонт

С обслуживанием все понятно: кому-то может повезти и колодки придется менять реже, а кто-то и вовсе не будет покидать станции ТО. Но давайте представим ситуацию: оба автомобиля попали в ДТП и повредили переднюю часть. Требуется кузовной ремонт и замена левой фары/крыла, переднего бампера и ветрового стекла. Запчасти на какой автомобиль окажутся дешевле?

На Chevrolet Niva придется потратить 15 300 рублей на комплектующие:

  • переднее левое крыло и фара – 4 070 и 5 200 рублей соответственно;
  • передний бампер – 4 990 рублей;
  • ветровое стекло – 2 300 рублей.

Для Renault Duster общая стоимость запчастей составит 17 010 рублей:

  • крыло переднее левое – 6 500 рублей;
  • левая фара – 3 490 рублей;
  • передний бампер – 3 730 рублей;
  • ветровое стекло – 3 290 рублей.

Как видим, несмотря на то, что это абсолютно два разных автомобиля по происхождению (иномарка и отечественная), общая стоимость запчастей практически одинакова, но разница все же присутствует. Тем самым, стоимость ремонта напрямую зависит от ситуации, в которую попал водитель и от жадности близлежащей СТО.

Примечание: цены взяты с популярного автопортала, реализующего более 500 тысяч запчастей для популярных марок в России.

Автосервис Риа Авто продолжает работать в обычном режиме и производит обслуживание и ремонт автомобилей различных марок. Вы можете записаться на ремонт по телефону 8 (495) 150-18-57. Мы находимся по адресу: г. Москва, Волоколамское шоссе, 120.