Отечественную классику и французский вездеход не сравнивал разве что ленивый писака из Занзибара. Renault Duster и Chevrolet Niva являются одними из самых дешевых на рынке полноприводных внедорожников, и у потенциальных покупателей несомненно возникает простой вопрос: что будет дешевле обслуживать после покупки, Дастер или Шниву? Запчасти на какой внедорожник будут дороже? Проанализировав весь рынок комплектующих, мы готовы ответить на этот вопрос.
Что почем?
Давайте для начала определимся, о каких модификациях внедорожников будет идти речь. Полноприводный Chevrolet Niva в комплектации SL и официальным ценником в 677 тысяч рублей оснащается рядной «четырехцилиндровкой» мощностью 80 л.с. Агрегат рабочим объемом 1,7 литра, заимствованный от классической LADA 4х4, работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой.
Renault Duster 4WD с 1,6-литровым «атмосферником» на 114 сил и механической коробкой обойдется покупателю в 840 тысяч рублей за комплектацию Access. Разница в цене более чем существенная, однако, давайте взглянем на стоимость планового обслуживания.
Цены на обслуживание внедорожников
Французы дают двухлетнюю гарантию или 100 000 км пробега на новый автомобиль. Отечественный автопроизводитель в свою очередь предлагает «безлимитный пробег» в те же два года. Возьмем за основу 100 тысяч км пробега и посчитаем, что за это время может прийти в негодность и сколько денег придется потратить на обслуживание.
Конечно, за такое количество километров может сломаться что угодно, но в расчет берется адекватный водитель и плановые расходы. Итак, за 100 000 км для Шевроле Нивы потребуется:
- комплект амортизаторов: передние масляные 2 х 2 000 рублей (производитель Kayaba), задние масляные – 2 х 1 650 рублей (производитель Kayaba);
- наконечник рулевой тяги – 775 рублей (производитель LADA);
- минимум 3-4 комплекта тормозных колодок: передние – 3 х 450 рублей, задние – 3 х 780 рублей (производитель LADA в обоих случаях);
- подшипники ступицы – 1 250 рублей за комплект;
- карданный вал – 5 300 рублей (производитель LADA).
Итого, при пробеге в 100 тысяч километров владелец Chevrolet Niva потратит как минимум 18 тысяч рублей лишь на обслуживание ходовой части. И это только на запчасти без учета расценок мастеров СТО.
А теперь перейдем к французскому внедорожнику:
- тормозные колодки – два комплекта передних по 2 300 рублей (производитель Frixa), задние - 3 600 рублей (производитель Frixa);
- задние амортизаторы – 2 х 3 400 рублей, передние «аморты»– 2 х 3 700 рублей (производитель Kayaba);
- подшипник задней ступицы – 1 790 рублей (производитель Renault);
- наконечник рулевой тяги – 2 190 рублей (производитель Renault).
Итого получаем около 26,5 тысяч рублей на обслуживание ходовой при нормальном вождении внедорожника, без фраз «а смотрите, куда я могу на нем заехать».
При этом стоит учесть, что в нынешнее время стоимость замены комплектующих для обеих моделей практически одинаковая, так как Дастер уже стал народным автомобилем, а «Шнива» из-за своего немного иностранного происхождения всегда оценивалась классом выше/дороже, чем отечественный автопром. Подводя итоги, можно сказать, что обслуживание Chevrolet Niva будет чуть дешевле французского Duster.
Цены на ремонт
С обслуживанием все понятно: кому-то может повезти и колодки придется менять реже, а кто-то и вовсе не будет покидать станции ТО. Но давайте представим ситуацию: оба автомобиля попали в ДТП и повредили переднюю часть. Требуется кузовной ремонт и замена левой фары/крыла, переднего бампера и ветрового стекла. Запчасти на какой автомобиль окажутся дешевле?
На Chevrolet Niva придется потратить 15 300 рублей на комплектующие:
- переднее левое крыло и фара – 4 070 и 5 200 рублей соответственно;
- передний бампер – 4 990 рублей;
- ветровое стекло – 2 300 рублей.
Для Renault Duster общая стоимость запчастей составит 17 010 рублей:
- крыло переднее левое – 6 500 рублей;
- левая фара – 3 490 рублей;
- передний бампер – 3 730 рублей;
- ветровое стекло – 3 290 рублей.
Как видим, несмотря на то, что это абсолютно два разных автомобиля по происхождению (иномарка и отечественная), общая стоимость запчастей практически одинакова, но разница все же присутствует. Тем самым, стоимость ремонта напрямую зависит от ситуации, в которую попал водитель и от жадности близлежащей СТО.
Примечание: цены взяты с популярного автопортала, реализующего более 500 тысяч запчастей для популярных марок в России.
Автосервис Риа Авто продолжает работать в обычном режиме и производит обслуживание и ремонт автомобилей различных марок. Вы можете записаться на ремонт по телефону 8 (495) 150-18-57. Мы находимся по адресу: г. Москва, Волоколамское шоссе, 120.