Материал, содержащийся в статье, является личным рассуждением и размышлениями автора. Автор не настаивает на исключительной правильности его мнения и не призывает никого к каким-либо действиям. Автор предлагает ознакомиться читателю со статьёй и составить своё мнение о происходящем.
Находясь в Турции, да ещё и в режиме самоизоляции, волей-неволей задумываешься, что будет потом и когда всё закончится. Сейчас трудно строить прогнозы на то, когда можно будет без страха заразиться и попадания в карантин улететь на Родину. Непонятно, когда откроются границы и при каких условиях будет осуществляться вылет.
Пока вся мировая пресса шумит новостями о количестве заразившихся/умерших/выздоровевших, периодически проскакивает информация о вакцине от коронавируса. Вероятно, целью информационного нагнетания и есть увеличение количества людей, желающих приблизить час создания этого волшебного средства и стать "вакцинированным" счастливчиком.
Принудительная вакцинация
А тем временем в какой-то крохотной Дании ("какой-то" употреблено для выражения наименьшей территориальной значимости по сравнению с более крупными государствами) парламентарии приняли закон о возможности понуждения граждан к вакцинации против коронавируса. Я не буду сейчас обсуждать пользу и вред от вакцин, а хочу сделать акцент именно на принудительности. То есть отказаться от "спасительного" укола без правовых последствий будет просто невозможно.
И вот, изучая информацию о вакцинации и о возможных правовых основаниях для её принудительного осуществления на территории России, я наткнулась на один очень любопытный и пугающий документ, о котором ниже.
Принудительная чипизация
Итак, речь идёт о Приказе Минпромэнерго России от 07.08.2007 № 311 "Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года". Как следует из наименования документа, Приказом утверждается Стратегия развития электронной промышленности России (далее - Стратегия) на период аж до 2025 года. Причём соответствующее поручение, как следует из текста, было дано Правительством РФ в ещё 2005 году. Таким образом, Стратегия разрабатывалась на целых 20 лет, что вызывает некоторые вопросы, учитывая динамику развития науки и техники (то есть предугадать достаточность и своевременность поставленных в Стратегии задач очень сложно, если не действовать по заранее намеченному плану).
Реализация Стратегии делится на три этапа:
- первый: 2007 - 2011 гг. (4 года);
- второй: 2012 -2015 гг. (3 года);
- третий: 2016 - 2025 гг. (9 лет).
Вот такими подозрительно неровными отрезками составлены эти периоды. Но это можно объяснить предусмотренными в Стратегии программными мероприятиями.
Если кратко, то на первом этапе планировалось создание новых современных электронных производств, повышение эффективности научно-технической и производственно-хозяйственной деятельности. На втором этапе - комплексная реструктуризация и техническое перевооружение действующих электронных организаций; также проектирование и создание новых электронных производств и внедрение новых перспективных электронных технологий для создания конкурентоспособной качественной электронной компонентной базы.
А вот на третьем этапе, который продолжается сейчас, должны быть реализованы следующие задачи:
- завоевание значимых позиций в ряде секторов мирового рынка электронной компонентной базы;
- широкое внедрение достижений отечественных нанотехнологии, биоэлектроники и микросистемной техники в повседневную жизнь человека в сферах здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
На первый взгляд, вторая задача - это какой-то научный футуризм. Но в разделе "Приоритетное развитие электронных материалов и структур" даётся разъяснения, что именно подразумевается под этим "внедрением".
Итак, цитирую:
Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину ее проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet.
Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.
Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми. Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения.
Отечественная промышленность должна быть готова к этому вызову, так как способность производить все компоненты сетевых систем будет означать установление фактического контроля над всеми их пользователями, что неприемлемо для многих стран с точки зрения сохранения их суверенитета. Аналогичной точки зрения придерживаются эксперты стран ЕС в связи с глобальной экспансией производителей электроники из стран Юго-Восточной Азии и намерением США обеспечить себе постоянное технологическое лидерство в этой области. Поэтому в период 2016 - 2025 гг. следует ожидать очередного усиления роли электроники в жизни общества и быть экономически готовыми к новому витку глобальной конкуренции стран на базе наноэлектронной технологии.
Облик промышленного производства при этом все более будет напоминать микроэлектронно-фармацевтические производства, а не традиционные приборно-машиностроительные производства, существующие в настоящее время.
Выводы
1) нас оцифруют;
2) нас возьмут под глобальный контроль;
3) создание микроэлектронно-фармацевтических производств означает, что будет вполне возможно получить свой "чип" с очередной вакциной против очередного вируса.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Мы стоим на пороге глобальных перемен, и оставшиеся пять из девяти лет лишь приближают нас к новому цифровому миру, стать частью которого предписано всем.