Всем привет! В этой статье я бы хотела написать как канадская система образования организует обучение для начальной школы сейчас, когда школы закрыты на карантин.
Сообщение о закрытии школ пришлось как раз на канадские весенние каникулы, так что первые две недели карантина дети и так бы не ходили в школу. Но в конце каникул от учителей стали приходить электронные письма сожалеющие, что дети не могут придти в школу с каникул и что учителя будут думать, как организовать учебный процесс.
На первой учебной неделе учителя просто обзванивали учеников и их родителей, расспрашивали как кто провел каникулы и просто болтали, обсуждали ситуацию и дальнейшие планы. Также учителя выслали рекомендации с расписанием дня : какие часы лучше выделить под математику, какие часы лучше использовать для творчества и так далее, но указали, что это лишь рекомендация для блага родителей и детей и ни в коем случае не ожидания школы - как всегда все корректно и ненавязчиво. Также учителя выслали листовки с советами как проводить весело прогулки - считать встреченные объекты и записывать их в листовку присланную учителем. Тут встал вопрос о печати различных бумажек - у кого-то есть принтер, у кого-то нет.
Некоторые учителя проявляют изобретательность и смелость, например учитель моего сына записала видео, как они читает детскую книгу, выложила его на Youtube и разослала ссылку родителям по емейлу. Дети были очень рады увидеть учителя и послушать его историю.
На второй неделе учителя прислали электронный письма с логинами и паролями на игровую образовательную платформу www.kidsa-z.com
Заниматься можно как на компьютере, так и на планшете. Учитель назначает задания индивидуально, в зависимости от уровня ребенка. Опять же, это все по желанию и ни в коем случае никто не дергает ни детей ни родителей.
Также мы получили доступ к приложению/вебсайту ClassDojo
СlassDojo объединяет учителей с учениками и родителями для создания необыкновенного классного сообщества - так гласит проспект с этого ресурса. Наш класс пока что разбирается с функциональностью этого ресура и пользуется им аналогично как в России родители используют WhatsApp - для общения в групповом чате.
Оба эти ресурса работают стабильно и не зависают. Я могу предположить, что для средней и старшей школы есть свои отдельные неигровые ресурсы и поэтому указанными выше сайтами пользуется лишь третья часть всех школьников Канады.
Школьная учительница музыка также не сидит без дела и порекомендовала всем желающим этот сайт: https://musiclab.chromeexperiments.com/
В то время как ученики получили доступы на интернет-ресурсы и могут занять свое время выполнением заданий и общением через ClassDojo, учителя разбираются как пользоваться приложением Zoom для создания видеоконференций как между собой так и с учениками и обещают выйти на связь в ближайшее время.
Подводя итог, пока что учителя пытаются наладить учебный процесс и освоиться с непривычными технологиями. Хочется пожелать им терпения и поскорее освоиться, но еще больше хочется пожелать всем вернуться обратно в школу!:-)