В тех местах, где сейчас единая и неделимая Америка, в 60-х годах 19 века было немного не так. Север — на севере, Юг — на юге. И у каждого своя армия. Войска Севера и Юга страстно мечтали отколошматить друг друга. Давайте, не вдаваясь в причины этого желания, рассмотрим один из эпизодов его исполнения...
Предлог для начала Гражданской войны нашёлся 12 апреля 1862 г., когда Южане обстреляли форт Самтер, принадлежавший Северу.
Прошел ровно год. К этому времен главной транспортной артерией Южан стала железная дорога, проходившая вдоль линии фронта.
"Северные" генералы решили прекратить это безобразие, а за одно и захватить Чаттанугу — город в штате Теннесси.
План операции предложил Джеймс Эндрюс, хотя его и не просили. Ведь он не был военнослужащим. Однако, его не плохо знали в обеих армиях: под видом торговца-контрабандиста Джеймс снабжал Южан дефицитом, разведывал обстановку и докладывал Северянам.
Эндрюс предложил уничтожить железнодорожные мосты, парализовав движение поездов. От генерала Дона Карлоса Бьюэллу требовалась лишь спонсорская помощь. Всё остальное Эндрюс и его сообщники брали на себя.
Мосты были сколочены из дерева — их и взрывать не надо, можно было просто поджечь. Для быстроты поджога требовался паровоз. Его решено было спереть у Южан. Генерал одобрил угон, и Эндрюс с сообщниками приступили к выполнению.
Группа из девяти человек успешно проникла в тыл врага (для Эндрюса — плёвое дело), но вдруг оказалось, что управлять паровозом должен... машинист! Среди сообщников такового не было, а завербовать местного диверсанты не смогли. Попытка успехом не увенчалась. Однако от операции не отказались. Эндрюс, вернувшись, предлагает организовать еще один рейд другому генералу — Ормсби Митчеллу.
На сей раз было выбрано 22 человека, среди которых теперь был машинист. Все понимают: в случае очередного провала их развесят по фонарям. За шпионаж. Но заводного Эндрюса уже не остановить!
Итак, компания из 22 человек — двое гражданских (Эндрюс и машинист) и двадцать солдат армии Огайо — взялась за выполнение поставленной задачи.
Синие военные мундиры они могли бы сменить на не менее синие ковбойские джинсы. Но до появления джинсов было ещё около десяти лет, поэтому парни одели простые гражданские костюмы. В таком прикиде они и отправились на железнодорожную станцию города Мариетта.
Разбившись на несколько групп, чтобы всей гурьбой не пугать постояльцев одной гостиницы, они расселились по разным заведениям. Подозреваю, что среди простых отелей были и бордели. Чем иначе объяснить, что в назначенный час двоих воинов Севера не досчитались. Они не пали в геройском бою, не покрыли себя позором бегства. Они мирно спали в своих номерах. Возможно, не одни...
На утро группа Эндрюса планировала захватить паровоз от грузопассажирского поезда. Почему паровоз назывался «Генерал», я не знаю. Может просто для солидности. Зато точно знаю, что рулил «Генералом» машинист Джефферсон Кайн, а кочегар Эндрю Джей Андерсон поддавал ему жару. Проводником в пассажирских вагонах работал Уильям Фуллер. Запомним эти имена, пригодится.
Диверсанты уселись согласно купленным билетам, «Генерал» тронулся, операция началась. На станции Биг Шанти подвернулся удобный момент. Пассажиры и экипаж поезда поспешили завтракать в местные кафе. Бойцы отцепили пассажирские вагоны и, бодро запрыгнув в кабину машиниста, угнали паровоз. Те, кому не хватило места, ехали в грузовых вагонах.
Кайн, Андерсон и Фуллер довольно быстро заметили бегство «Генерала». Паровозы в те времена не носились быстрее 25 км/ч, поэтому мужики, у которых увели целый поезд, ломанулись за ним бегом. Авось догоним! Может и догнали бы, но напоролись на ручную дрезину. Сели, засучив рукава, поехали...
Как мы помним, диверсанты, кроме покататься, хотели ещё и мосты поджечь. Но сырая древесина никак не загоралась, мосты рушиться отказывались. И это недоразумение сильно замедляло северян. Преследователи же не сдавались. На станции Адайрсвилл они раздобыли паровоз «Техас» и несколько военных Южан впридачу. Паровоз преследователей устремился в погоню... задним ходом. Оказалось, на скорость это не влияет.
Вскоре обнаружилось, что запас угля у беглецов стремится к нулю. Очевидно, Эндрюс оказался плохим разработчиком диверсий. «Генерал» остановился, гонка на этом закончилась.
Убежать не удалось, поймали всех. Даже тех, кто проспал. Восемь человек, включая Эндрюса, отправились висеть на фонарях. Еще восьмерым всё же удалось сбежать из-под стражи. Оставшихся шестерых вернули домой, когда обменивались военнопленными.
Вероятно, если бы к разработке плана диверсии привлекли грамотных специалистов, солдаты оказались бы не повешенными, фонари — пустыми, а мосты — сожженными.
В 1926 году в историю кинематографа вошла картина под названием «Генерал». Это была экранизация «Великой паровозной гонки» — так это событие обозначено в истории Гражданской войны...
Возможно, Вам будет интересно:
Рассказ о том, как Гусман, выйдя из тюрьмы, построил Летучий корабль, читайте здесь (нажми!)
Поддержи автора, он старался! Ставьте пальчики, предлагайте новые темы, пишите комментарии, подписывайтесь на канал.
Не забывайте делиться в соц.сетях, это поможет продвижению канала!
Не пропустите самое интересное!
Внимание! Комментарии, содержащие оскорбления в адрес других читателей, будут немедленно удаляться, их авторы — блокироваться.