Найти в Дзене

Какое будущее у России и мира после «корона-кризиса»? Теперь все изменится? Часть 3. Удаленная работа и мобильность.

Собираемся ли мы больше работать из дома? Будем-ли мы работать по-другому дальше? Больше из дома, например. Люди сейчас испытывают как радость, так и раздражающие явления работая из дома. Теперь так будет всегда? Сейчас мы слышим только самые громкие заявления об этом. Людей, которые в это сильно верят или не верят вообще. Многие считают, что удаленная работа изменит нашу жизнь к лучшему в каких-то аспектах. Но это как добрые намерения в начале года. Может быть, мы просто застрянем в своих привычках после кризиса. Другие люди боятся, что у них будет меньше возможностей для продвижения по службе, если они будут работать из дома. Это, конечно, также может оказать влияние. Изменится ли наша мобильность? Удаленная занятость отлично работает в ряде областей. «Никогда еще не было так много участников собраний», - поделился руководитель крупной консалтинговой компании. «У людей есть время и никаких оправданий тому, что они не посещают собрания.» Но это не работает в других областях, наприме
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Собираемся ли мы больше работать из дома?

Будем-ли мы работать по-другому дальше? Больше из дома, например. Люди сейчас испытывают как радость, так и раздражающие явления работая из дома. Теперь так будет всегда? Сейчас мы слышим только самые громкие заявления об этом. Людей, которые в это сильно верят или не верят вообще. Многие считают, что удаленная работа изменит нашу жизнь к лучшему в каких-то аспектах. Но это как добрые намерения в начале года. Может быть, мы просто застрянем в своих привычках после кризиса. Другие люди боятся, что у них будет меньше возможностей для продвижения по службе, если они будут работать из дома. Это, конечно, также может оказать влияние.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Изменится ли наша мобильность?

Удаленная занятость отлично работает в ряде областей. «Никогда еще не было так много участников собраний», - поделился руководитель крупной консалтинговой компании. «У людей есть время и никаких оправданий тому, что они не посещают собрания.» Но это не работает в других областях, например, в сфере бытового обслуживания. Мы должны прежде всего задать себе фундаментальный вопрос: какие изменения полезны, а какие нет.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Можно ожидать и других последствий для нашей мобильности, потому, что мы будем в мире с другим укладом в течение длительного времени. Люди никогда не будут уверены, что полностью в безопасности от вируса. Как это влияет на общую экономику и общую мобильность? Например, каршеринг - автомобили с общим доступом — собираетесь ли вы использовать его, если не знаете, кто пользовался автомобилем до вас? Должны ли вы дезинфицировать его перед использованием?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

То же явление с общественным транспортом. Сейчас он используется реже, потому что люди чувствуют себя не комфортно. Они не хотят сидеть рядом с кем-то, кто кашляет или чихает. И если вы не знаете, кто является носителем вируса, а кто нет, это может привести к нарастанию тревоги за свое здоровье. И в то же время, еще больше автомобилей может появиться на дорогах из-за роста электронной коммерции и связанных с этим поставок на дом.

Увеличится ли сейчас движение на дороге? Нет, не обязательно. Это очень смешанная история. Потому что, например, грузовые перевозки могут уменьшиться. Правило заключается в том, что экономика обеспечивает мобильность, и наоборот. Во времена рецессии мы видим, как люди откладывают свои покупки и поездки. Или что мы предпочли бы производить вещи в наших собственных границах. Можно предположить, что это будут медицинские маски.