Найти в Дзене
paparazzi

Путин испугал Запад!

Оглавление

Западные СМИ подробно освещали голосование в России по поправкам в Конституцию, но услышали только одно: президент Владимир Путин не исключил возможности своего участия в выборах в 2024 году в случае положительного заключения Конституционного суда об обнулении президентских сроков. На Западе из-за этого произошла настоящая истерика. Чего они боятся?

Если в России одним из важнейших вопросов, который поднимался в ходе обсуждения поправок в Конституцию, было закрепление национальных ценностей и обеспечение социальных гарантий, то на Западе не слышат вообще ничего, кроме фамилии президента России. Там уверены: поправки это всего лишь ширма для того, чтобы в России у власти остался Владимир Путин.

Сам глава государства уже порядка десяти раз (только в этом году) отвергал подобные предположения. Он заявлял, что не намерен участвовать в выборах и не хочет возвращения "вождизма" по советскому образцу, особенно конца 1980-х годов. Однако Запад слышит всё с точностью до наоборот.

Когда депутат Госдумы, первая в мире женщина-космонавт, Герой Советского Союза Валентина Терешкова выступила с предложением об обнулении президентских сроков, Запад вознегодовал. Когда Путин приехал 10 марта в Госдуму и в ходе выступления там сначала остановил начавшуюся было грызню депутатов и лидеров фракций между собой, а затем дал оценку предложению Терешковой, западное сообщество и вовсе сошло с ума. Чего боятся наши партнёры и что они говорят теперь о Путине?

"Новый император Путин"

Американские СМИ, пожалуй, оказались впереди планеты всей по оценкам последних событий в России. Складывается впечатление, что никогда ещё западная пресса не следила за заседаниями Госдумы так тщательно, как сейчас. Разве что в начале 90-х годов. Однако видят ли за океаном что-то, кроме фигуры Путина в России? Достаточно просто посмотреть на заголовки, чтобы найти ответ на этот вопрос.

Так, New York Times называет Путина "новым императором", которого Россия выбирает на ближайшие 16 лет. В материале у журналистов фактически происходит паника, они то и дело пишут о "вечном Путине". Титул "императора" они позаимствовали у учредителя телеканала "Царьград" Константина Малофеева, слова которого они не очень умело попытались истолковать в свою пользу.

-2

"Владимир Путин подготовил почву для того, чтобы остаться на посту президента России ещё на 16 лет, полностью отказавшись от своей прежней позиции о недопустимости отмены сроков полномочий. Это нужно для того, чтобы он – и только он – мог продолжать править страной", – сообщает своим читателям американское деловое информагентство Bloomberg.

Разумеется, на руку американцам тут и коннотации с Иосифом Сталиным, с которым в США теперь сравнивают Путина.

"Путин, который находится у власти с 2000 года, уже является старейшим руководителем в Кремле со времён советского диктатора Иосифа Сталина", – отмечает агентство, забывая почему-то указать, что за это время Путин в полном соответствии с Конституцией уже уходил с поста главы государства и занимал пост премьера.

Wall Street Journal уверена, что Путин – это диктатор, которому подчинено вообще всё в России, включая Конституционный суд, уполномоченный вынести решение о законности поправки, обнуляющей президентские сроки.

"Во вторник Государственная дума одобрила конституционную поправку, которая позволит 67-летнему Путину баллотироваться ещё на два шестилетних срока. Мера должна быть одобрена российским судом, но горе тому судье, который сочтёт её незаконной", – уверено издание.

Англосаксонская солидарность

Не отстали от американцев и их англосаксонские братья британцы. Лондонская Times прямо обвиняет Путина в "узурпации власти" и заявляет – "Putin For Ever" ("Путин навсегда"). Однако обнуление сроков необходимо не для того, чтобы потешить самолюбие Путина, уверены журналисты. Это нужно потому, что остальные попытки сохранения власти провалились, а режим Путина "хрупкий".

"На практике откровенность этой уловки, которая возникла после того как были сорваны другие пути продления срока, включая предполагаемый союз с Белоруссией, может сигнализировать о хрупкости этого режима, который Путин предпочитает не проверять на прочность", – говорится в материале.

Если он пробудет у власти ещё два шестилетних срока, он станет вторым самым долго правящим лидером России после Петра Великого, который был у власти 43 года, опередит Екатерину Великую с её 34 годами и оставит далеко позади Сталина, руководившего страной 29 лет,

– отмечается в статье.

Guardian даёт апокалипсический прогноз будущего России, если "вечный" Путин останется у власти. Издание полагает, что президент России стремительно теряет популярность, но сумеет добиться нужного ему голосования силовыми и репрессивными способами. В итоге Россия будет "обречена", предсказывают британцы.

"Что означает перспектива вечного Путина? В России – больше назначений на посты по знакомству, больше репрессий, больше национального застоя, ещё больше воровства со стороны жуликов и шарлатанов из "магического круга" Путина. За рубежом – больше подрыва международного порядка, больше антизападной агитации и подрывной деятельности, больше правого популистского яда и больше насмешек над устареванием либерализма", – сказано в материале.

Интересно, что Guardian заявляет о существовании "тандема Путина и Трампа". Президент США якобы обязан Путину своим избранием по "до сих пор неизвестным причинам", и если Трамп снова выиграет выборы, то проблемам, которые создаст в мире эта пара, будет "не счесть числа".

"Ваш покорный слуга обманул русских"

В других странах власть Путина также склонны рассматривать как монархическую. Однако с той поправкой, что президент России добивается её, запугав население страны. Жители России якобы уже выходят на массовые акции протеста, а те, кто боится это делать, – не пойдут на выборы и голосование по поправкам в Конституцию.

Финское издание Ilta-Sanomat начинает издалека, вновь усматривая "царизм" правления Путина. Журналисты обращают внимание, что Путин якобы перенял у русских царей "скромно-помпезную" манеру называть себя "вашим покорным слугой" и говорить о себе "мы".

"В Российской империи цари заигрывали с народом, чтобы проявить свою власть. Они использовали множественное число, называя себя "Мы, Александр I" или "Мы, Николай II". После вторника (10 марта) ни у кого не должно остаться сомнений, что Путин перенял у монархов не только самодержавие, но и высокопарную форму наименования себя", – сказано в материале.

Издание уверено, что "русские напуганы" Путиным и что они выразят свой протест не массовыми демонстрациями, а неявкой на голосование. Это якобы создаст почву для манипуляций и подделки голосов.

Турецкие СМИ, в которых уже более месяца продолжается оголтелая антироссийская пропаганда из-за ситуации в Идлибе, дезинформируют своих читателей о грандиозных акциях протеста в России из-за "диктатора" Путина.

"В России народ провёл акции протеста на площадях из-за того, что проект новой Конституции позволяет президенту России Владимиру Путину снова стать главой государства", – пишет издание En Son Haber.

Отмечается, что полиция старается действовать "аккуратно", чтобы не привлечь внимания к протестам, однако оппозиция и правозащитные организации на своих сайтах и в соцсетях рассказывают о недовольстве граждан России желанием Путина "править вечно".

Немецкий таблоид Bild называет власть Путина "суперпрезидентством" и предлагает применить к нему титул "суперпрезидент", так как срок его полномочий откатится на ноль.

Süddeutsche Zeitung пишет, что реформы Путина "пахнут Советским Союзом". Голосование по поправкам в Конституцию названо "обманом" с целью создать видимость плебисцита. К обсуждению привлекли представителей разных сфер, однако "всем было очевидно, что процесс контролируется Кремлём", сказано в материале.

Таким образом, Запад делает ровно те выводы, которых от него и ждали. Социальная сфера? Конституционные гарантии индексации пенсий? Снижение власти президента? Всего этого на Западе не видят и не слышат. Ведь Путин для нас – президент, а для Запада – противник и ньюсмейкер. И чем ближе будет голосование по поправкам, тем больше будет нарастать этот информационный шум, который становится всё дальше от реальности.