Найти в Дзене
Робин Гуд

Хищение денег с банковских карт. Уловки мошенников

Оглавление

Как сапожник чуть не остался без сапог.

История была бы смешная, если бы не была грустная. Закончилась она, правда, хорошо. Но сколько подобных ей имеет печальный конец - не счесть...

Мы, как юристы занимающиеся потребительскими спорами, каждый день сталкиваемся с банками.

В том числе, было не мало дел по возврату денег, украденных мошенниками (а по-простому - ворами) с пластиковых карт.

Не устаем повторять, вторя сотрудникам банков, - не сообщайте никому:

  • данные карты (полный номер, три цифры на обороте, кодовое слово)
  • паспортные данные
  • пин-код и код из смс-сообщений (если такие приходят)

Кем бы не представился звонящий - сотрудником банка, службы безопасности, Центробанка, Аппарата Президента, резиденции Папы Римского - не вступайте в диалог.

Чтобы не говорил - с ваших карт кто-то пытается совершить перевод денежных средств, у вас есть неподтвержденная транзакция, ваша карта заблокирована, проверка службой безопасности банка - не отвечайте.

Google картинки
Google картинки

Ну а теперь собственно история.

Анна юрист. Специализируется на спорах с банками и страховыми компаниями. Выиграла не одно дело по возврату украденных средств с банковских карт. Всю систему такого воровства знает отлично.
Звонок. Анна дома с детьми. Шум, гам.
- Анна Ивановна, добрый день. Меня зовут Петр Петрович Яковлев (первый прокол - сотрудники банка не называют свои фамилии, только ИО). Я сотрудник службы безопасности Сбербанка. На ваших картах отмечена подозрительная активность. Кто-то пытается сделать перевод на счета сторонних банков. Вы подтверждаете транзакцию?
- Неееет. Вы что? Какой перевод. Я ничего не перевожу.
- Когда вы последний раз совершали действия со своей карты?
- Неделю назад.
- С какой именно? Назовите номер (второй прокол - сотрудники банка просят назвать только последние 4 цифры).
- 1111 2222 3333 4444
- Сумма на счету?
- А вам зачем? Если вы сотрудник банка и так все видите в личном кабинете.
- Я сотрудник службы безопасности. Доступа к вашим счетам не имею. Мне нужно проверить информацию, предварительно сверив данные и установив вашу личность. Сообщите данные вашего паспорта.
- Нет.
- Эта информация не является секретной, вы же знаете.
- 0000 112233
- И кодовое слово.
- Нет, это уж точно нет.
- Эта информация тоже не является секретной (третий прокол - еще как является - надежда у мошенников на то, что вы уже потеряли бдительность)
- Давайте так - я сейчас перезвоню на официальный номер банка и вот тогда все сообщу, если нужно. Я вам не доверяю.
- Анна Ивановна, вы понимаете, что пока вы будете искать номер, перезванивать, ждать на линии, пока вас с оператора переведут на службу безопасности - пройдет время. За это время мошенники смогут совершить перевод.
У вас отключены смс-оповещения, теми же злоумышленниками. По-этому вы не увидите что деньги будут списаны. Сейчас вам придет сообщение с номера 900. Вы же знаете, что это Сбербанк. Мы восстановили вам смс-контроль.
- Да, смс пришло. Но там код от какого-то ДомКлик.
- Да, что там указано? (четвертый прокол - сотрудники банка никогда не просят назвать код из смс)
- Я кладу трубку и перезваниваю в банк сама....
Пока Анна искала номер банка и дозванивалась, ее телефон разрывался от входящих звонков этих моральных уродов (по-другом не сказать)
Банк сказал - вам звонили мошенники. Карту нужно заблокировать. И раз вы назвали ее номер полностью - перевыпустить.
Так и поступили.

Почему опытный законник чуть не стал жертвой мошенников?

Потому, что "Анна-юрист" с трудом смогла победить "Аню-маму сидящую с детьми, которая вот-вот лишится всех средств". Шок от страха потери денег перекрыл здравый смысл.

Google картинки
Google картинки

Как не попасть в сети мошенников? - Три простых шага:

1. Кладите трубку не вступая в диалог.

2. Если есть банк-онлайн (вход в личный кабинет через телефон или компьютер) - заблокируйте карту.

2. Перезвоните в банк по официальным телефонам. Их можно найти на сайте банка, в ваших договорах, на самой пластиковой карте или через справочную службу (например, 2ГИС). Объясняйте ситуацию.

Очень важно: почаще повторяйте эти правила вашим родным и близким (особенно детям и пожилым родителям)!

Не забывайте - мошенники отличные психологи и манипуляторы (не хуже цыган). Вы не заметите, как сами отдадите им в руки все пароли и явки.

Вернуть деньги, украденные с ваших счетов будет крайне сложно. А если вы их отдадите добровольно (сообщив секретную информацию) - практически невозможно!

* Статья в тему "Украли деньги с карты Сбербанка. Кто виноват и что делать" (нажмите, чтобы прочитать)

А вам приходилось сталкиваться с такими ворами?

Рассказать, что еще говорят мошенники, чтобы заполучить ваши данные?

-3