Найти тему

Будут ли они качать толстую палку?

Я провел с 1969 по 1971 год на добровольной службе за границей в качестве лектора по европейской истории в мусульманском университете Алигарх в Индии. Политически это было захватывающее время, когда премьер-министр Индира Ганди вступила в свою радикальную фазу, вызвав много споров в партии Конгресса. Она национализировала банки и отменила признание индийских принцев. Так, например, мусульманский капитан мусульманского крикета, который носил княжеский титул наваба Патауди, теперь официально стал известен как Мансур Али Хан.

Итоговые всеобщие выборы оказались очень живыми в Алигархе, где Конгресс, который последовательно охватывал все религиозные общины Индии, выдвинул кандидатуру мусульманина. Но индийские парламентские избирательные округа очень большие, и хотя в городе Алигарх было много мусульман, в него входили близлежащие сельские районы, где жили многие индусы. Опрос проводился в течение нескольких дней, как это было в Британии до 1918 года, и по той же причине; если за один раз проголосовали только некоторые районы, полиции было бы легче передавать ресурсы в избирательные округа, где возникали беспорядки. В первый день голосования, когда голосовал город Алигарх, был сделан общий вывод о том, что кандидат от Конгресса выигрывает с комфортом. Анти-конгрессские силы видели только один способ остановить его. На базарах всегда было легко разжечь межобщинные конфликты, нанося ущерб или поджигая некоторые индуистские магазины, в которых можно обвинить мусульман. Таким образом, в самом городе начались серьезные беспорядки, которые привели к провоцированию индуистов в сельских районах и позволили силам анти-конгресса мобилизовать их, чтобы отвергнуть кандидата от мусульман, который должным образом проиграл выборы.

К сожалению, беспорядки стали настолько серьезными, что власти приняли на вооружение технику, использовавшуюся в британский период для восстановления порядка: комендантский час. Первоначально комендантский час занимал 24 часа. Затем он был отменен на один час в день, чтобы люди могли выходить и заниматься своими делами. Если не было никакого насилия, оно было продлено до двух часов и так далее, но все должны были быть вне улиц, когда начался комендантский час, или они могли быть избиты полицией. Через некоторое время люди, которые жили за пределами района, подлежащего комендантскому часу, отправились в центр города, чтобы увидеть ущерб. Однажды днем ​​я сопровождал студентов-мусульман по их приглашению. К сожалению, мы неправильно оценили время, которое потребуется, чтобы совершить поездку по городу, и едва не смогли покинуть обозначенную область до того, как комендантский час закончился. По мере приближения срока мы могли ясно видеть линию, проведенную полицией в нескольких сотнях ярдов; мы явно собирались пропустить это.

Теперь индийская полиция несет грозную толстую палку, называемую «латхи», которую они свободно используют, чтобы побудить людей двигаться дальше. Студенты-мусульмане ожидали, что их будут избивать сзади, когда они проходили через полицейскую линию. Но их интересовало не это: будет ли полиция избивать меня тоже. В случае, если мы пересекли черту немного поздно, но никто не наставил нас на нас. Отражала ли эта сдержанность озабоченность, чтобы избежать дальнейшей провокации со стороны полиции? Или это было слабое эхо уважения к европейцам до 1947 года? Спекуляция продолжалась безрезультатно вплоть до университета. Тем не менее, комендантский час оказался успешным в восстановлении порядка в Алигархе. Тем временем Индира Ганди одержала победу над своими критиками в Конгрессе, в целом выиграла выборы и продолжила программу радикальных реформ.