Найти в Дзене

Магия: амбивалентность сэра Уолтера Скотта

Сэр Уолтер Скотт был непревзойденным в использовании сверхъестественных историй и аллюзий в вымышленной обстановке. В  Роб Рой , например, он говорит о феях , как «раса воздушных существ, которые сформировали промежуточный класс между мужчинами и Демонов, и кто, если не положительно злокачественная человечеству, были еще следует избегать и бояться, за счет их капризный, мстительный и раздражительный характер ». [i] Невеста Ламмермура рассказывает о «чувстве удивления, приближающегося к страху», которое охватило Эдгара, Мастера Рейвенсвуда, когда он увидел ужасное видение, «чьи высохшие губы двигались быстро, хотя от них не издавалось ни звука». [II]Сэр Уолтер Скотт постоянно играет с нуминозным как тема на протяжении всех романов Уэверли, используя такие экскурсии, чтобы поощрить чувство тайны и очаровать и заинтриговать своих читателей. Но что удивительно, так это то, как Скотт безжалостно скептически относится к реальности таких явлений. Его «  Письма о демонологии и колдовстве» , оп

Сэр Уолтер Скотт был непревзойденным в использовании сверхъестественных историй и аллюзий в вымышленной обстановке. В  Роб Рой , например, он говорит о феях , как «раса воздушных существ, которые сформировали промежуточный класс между мужчинами и Демонов, и кто, если не положительно злокачественная человечеству, были еще следует избегать и бояться, за счет их капризный, мстительный и раздражительный характер ». [i] Невеста Ламмермура рассказывает о «чувстве удивления, приближающегося к страху», которое охватило Эдгара, Мастера Рейвенсвуда, когда он увидел ужасное видение, «чьи высохшие губы двигались быстро, хотя от них не издавалось ни звука». [II]Сэр Уолтер Скотт постоянно играет с нуминозным как тема на протяжении всех романов Уэверли, используя такие экскурсии, чтобы поощрить чувство тайны и очаровать и заинтриговать своих читателей.

Но что удивительно, так это то, как Скотт безжалостно скептически относится к реальности таких явлений. Его «  Письма о демонологии и колдовстве» , опубликованные в 1830 году, но запланированные гораздо раньше, были задуманны как «подборка самых ярких и абсурдных историй о явлениях колдовства, демонологии и т. Д., Связанных с ироническими изысками и иногда украшенных историческими и антикварными анекдотами… для развлечение зимой или осенним вечером. ” [iii] В первом письме, которое включает в себя книга, Скотт ссылался на жестокое редукционистское отношение к явлениям такого рода, взятое его протеже Самюэлем Хиббертом в его «  Очерках философии явлений»; или попытка проследить подобные иллюзии до их физических причин (1824), в котором предпринималась попытка «физического объяснения многих историй о призраках, которые могут считаться наиболее достоверными», в основном в терминах «вспоминаемых образов ума». [iv] Скотт также сослался на сравнительно пренебрежительное мнение, высказанное в известной статье Королевскому обществу Берлина в 1799 году Кристофом Фридрихом Николаем, который сам был наследником скептического отношения к таким явлениям, которое восходило к английским и французским ученым. в восемнадцатом веке. [v]

Комментируя его  письмаОглядываясь назад в письме к леди Луизе Стюарт от 31 октября 1830 года, Скотт заявляет, что в нем он действовал «положительно, нанося удар, чтобы взорвать старые и измученные глупости». Леди Луиза критиковала его за то, что он не имел дело с более поздними причудами, такими как «животный магнетизм», на что Скотт ответил, что «каждый век должен проглотить определенную суеверную чушь». Он откровенно рассказал о своем собственном опыте предполагаемых лечебных способностей доктора Джеймса Грэма в его «Храме здоровья» в Адельфи в Лондоне в последние годы восемнадцатого века, которого Скотт назвал «великим шарлатаном старого времени». » Скотт объяснил свое собственное мнение, что, несмотря на всю виртуозность Грэхема в лечении пациентов, «магнетизм был просто обманом». Он добавил, что, хотя он подумал «включить современных mummers,[VI]

Это, возможно , далее красноречивый , что серия иллюстраций к Скотту  Letters была подготовлена художником - графиком, Джордж Cruikshank-скептик сам о современных требованиях спиритических, как показал его  Discovery относительно Призраки, с Rap на «Дух-Рэпе»  из 1863. [vii] За то, как Круикшанк проиллюстрировал рассказы в книге Скотта, якобы сверхъестественные явления, обнаруженные в ней, кажутся скорее нелепыми, чем зловещими, как показывает приведенный здесь пример.

В целом, у нас есть любопытный парадокс: Скотт видит литературный потенциал магии, чтобы произвести определенного  фриссона в своих художественных произведениях, но сам остается полностьюскептическийо вовлеченных явлениях. Неудивительно, что он отвергает второе зрение - странную способность некоторых людей предвидеть будущие события как «несовместимые с общими законами природы», - и в то же время считая их весьма подходящими для «использования поэзии». »