Субъективный топ-10 кинозлодеек из экшн-кино 80-х и 90-х. Предпочтение отдавалось персонажам, которым на экране дали пострелять/подраться/помахать катаной/пометать сюрикены.
10 место: Кристел (Кэролайн Гудолл) - Скалолаз (Cliffhanger), 1993
Представитель амплуа злодейки-наемницы, служащей пилотом в команде главного антагониста фильма Эрика Квейлана (Джон Литгоу). "Скалолаз" - один из тех немногих боевиков 90-х, где у каждого кинозлодея есть свои "15 минут славы". На общем фоне злодейского паноптикума Кристел впечатляет не сильно, но держится достойно.
9 место: Кара (Кори Эверсон) - Двойной удар (Double impact), 1991
Еще одна "сильная женщина" выступающая в команде кинозлодеев. В отличие от Кристел из "Скалолаза" отличается явно выраженными садистскими наклонностями. И так же немного теряется на фоне коллег по злодейскому киноцеху. На фоне Боло Йенга, конечно, потеряться довольно легко.
8 место: Лори Куэйд (Шэрон Стоун) - Вспомнить всё (Total Recall), 1990
Не самый известный кинозлодейский образ Шэрон Стоун, но в отличие от гораздо более раскрученного образа из "Основного инстинкта", здесь ей дали подраться и даже провести пару ударов с ноги в голову Арнольда.
7 место: Джоан Фримэн (Кэрри Снодгресс) - Закон Мерфи (Murphy's Law), 1986
"Закон Мерфи" - единственный фильм, в котором Чарльзу Бронсону противостоит женщина. Кэрри Снодгресс играет особо суровую особу, которая после выхода из тюрьмы решила отомстить герою и устроила на него охоту. В финале она даже бегает за Чарльзом с топором.
6 место: Мика (Бай Лин) - Ворон (The Crow), 1994
"Ворон" Алекса Проаса - еще один из фильмов 90-х, забитый под завязку колоритными антагонистами, о котором так и хочется сказать "так больше не делают". Солирует здесь Майкл Уинкотт, которому, по мере своих оккультно-чернокнижных возможностей, помогает сводная сестра в исполнении Бай Лин.
5 место: Пердита Дуранго (Рози Перес) - Пердита Дуранго (Perdita Durango), 1997
Трудно сказать, стоит ли считать героиню Рози Перес в фильме Алекса Де ла Иглесиа антагонисткой в полном смысле этого слова. Но места в топе она заслуживает, хотя бы из-за своего приятного русскому слуху женственного имени. Да и в целом в фильме покуроселила изрядно.
4 место: Джессика Прист (Мелинда Кларк) - Спаун (Spawn), 1997
"Спаун" из той категории фильмов, где плохо абсолютно всё, от отвратительной даже для 1997 года компьютерной графики до исключительно нелогичного и "дырявого" сценария. Сказанное, однако, совершенно не мешает получать от увиденного удовольствие специфического рода. Мелинда Кларк в латексе в это зрелище вписывается просто идеально.
3 место: Карла Фрай (Бриджит Нильсен) - Полицейский из Беверли-Хиллз 2 (Beverly Hills Cop II), 1987
Бриджит Нильсен - актриса, которая хорошо смотрится только в отрицательных ролях. Насколько она была не к месту в "Рыжой Соне" и "Кобре", настолько она в тему в "Полицейском из Беверли-Хиллз 2".
2 место: Ксения Онатопп (Фамке Янссен) - Золотой глаз (GoldenEye), 1995
В бондиане уже появлялись злодейки представляющие для агента 007 реальную физическую угрозу. Например, Барбара Каррера в неофициальной части "Никогда не говори никогда", но героиня Фамке Янссен не только хорошо стреляет и дерётся, но и обладает секретным оружием: исключительно мощными бедренными мышцами.
1 место: Леди Танака (Ким Миори) - Каратель (The Punisher), 1989
"Каратель" - экранизация комикса, но созданная в то время, когда можно было пригласить на главную роль Дольфа Лундгрена, стилизовать некоторые эпизоды под итальянский джалло и сделать главным антагонистом женщину-якудза. Стоит отметить, что японские ОПГ показаны в фильме карикатурно, а Леди Танака выглядит почти как Фу-Манчу, если бы тот был женщиной и не китайцем, а японцем. Но это работает.