1. Проверяйте кузов
Зрительно проверьте кузов на наличие больших слоев шпаклевки и плохо крашеных мест. При плохом ремонте это заметно при осмотре под углом (изменение структуры, мелкие трещины, неровности). Авто с посредственным ремонтом не желательны к покупке так как это чаще всего описывает общее отношение к автомобилю. Если же ремонт хороший, то по моему мнению это не должно вызывать отрицательного мнения. Так как небольшие вмятины, царапины и т.п. является нормальным при эксплуатации авто, а качественный ремонт свидетельствует о хорошем отношении к авто. При открытии дверей и капота проверяйте точечную заводскую сварку, ни один гараж-мастер не сможет ее повторить.
2. Скрутили пробег?
Не судите о "реальности" заявленного пробега по одному элементу салона. Будь то потертый руль или рычаг КПП. Часто видел как люди пугались потертой ручки ("ооо, заявил 180 тыс.км. а тут ручка двери как будто 500 отходила") Руль часто портится в южных регионах страны из-за солнца, а так же из-за колец на пальцах.
При наличии сервисной книжки проверьте что-бы она была заполнена разными чернилами. Так вы будете более уверены что ее не заполнили прямо перед продажей.
3. Что под капотом?
Заранее перед встречей попросите владельца не мыть двигатель, так вы заметите потеки жидкостей. Проверьте состояние и уровень всех жидкостей. Антифриз должен быть прозрачным. Загляните в маслозаливную горловину, проверьте наличие налетов и примесей.
4. Заводи!
Внешне проверили? Заводим! И сразу же проверяем всю основную электронику. Обязательно при включении зажигания должна загореться лампочка "Check engine". Если этого не произошло, скорее всего лампочку отключили. Немаловажно при тест-драйве заметить в какой момент "хватает" сцепление если вы на механике. Сцепление до середины? Хорошо. Сцепление сверху? Скорее всего оно уже изношено.
5. На ходу.
На ходу полезно надавить газ в пол с ходу и проверить ускорение. Хорошо если вам есть с чем сравнить. Ездили на "солярисе" в автошколе? Это примерно 75-85 л.с. Берете "Cruze" 1.4 турбо? это 140 л.с. должна ехать резвее и т.п. Так же не забывайте про сцепление, обратите внимание не "буксует" ли оно при нажатии "в пол"
Это были лишь основные аспекты проверки,если интересно - пишите и будем делать продолжение. Удачных покупок!