Найти тему
Последний мушкетёр

ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ НАС БЕСИТ РЕКЛАМА.

И одна - почему мы её любим.

Реклама, конечно, двигатель торговли. И в наше время, когда вокруг столько нового, полезного и интересного, без неё никак. Почему же большинство тех, для кого её снимают, эту рекламу, мягко скажем, не любят, а многие просто люто ненавидят?

Ответ прост - потому что это плохая реклама! В смысле плохо придумана, плохо сыграна и плохо снята. Ведь реклама - это маленький фильм и все законы кинопроизводства в нём работают, хотите или не хотите! Но вот беда - реклама на телевидении очень дорогая и в ролике ценится каждая секунда. Поэтому чаще всего ставка делается на то, чтобы мгновенно привлечь внимание чем-то необычным, ярким и оригинальным. Пусть даже в ущерб законам зрительского восприятия. Вот тут-то и появляются 4 ошибки современной рекламы.

1. Абсурдная идея.

Этот тип рекламы можно назвать "Реклама про идиотов для идиотов", потому что сценаристы часто придумывают такие ситуации и таких героев, что про них в интернете обычно пишут: "Интересно, что авторы курят?" И действительно, в рекламах этого типа нормальные люди себя с такими героями ассоциировать не будут никогда!

2. Неправдоподобные ситуации.

Другой вариант, когда сюжет вроде бы взят из жизни, вот только ни логика, ни здравый смысл в нём не ночевали. И чем чаще этот ролик крутят по ТВ, тем больше он раздражает своей несуразностью, которую пытаются нам подать как "шутку юмора". В смысле "а чё, прикольно!"

3. Агрессия в рекламе.

Ещё один фактор, который действует на нервы - агрессивная подача материала: крики, жёсткий саундтрек, атака на зрителя, клиповый монтаж и т.д. А если ещё есть и замороченные спецэффекты, то результат получается просто кошмарный!

4. Неприятные актёры.

И, наконец, самая частая причина нелюбви к рекламе зрителей - неприятные актёры. Необаятельные, несимпатичные, незаразительные, не киногеничные. Очень часто это какие-то фрики, ущербные люди, типы с перекошенной мимикой и несуразными движениями. Чаще всего они ведут себя вызывающе, грубо и некультурно. Конечно, в общей рекламной массе они привлекают внимание. Но внимание к себе, а не к рекламируемому товару! И внимание при этом отрицательное! Потому что вырабатывают у зрителя одно чувство - "Да чтоб ты провалился со своей рекламой!"

Но всё-таки бывает, что реклама становится любимым зрелищем на ТВ. Редко-редко, но бывает! И это случается, когда её снимают талантливые люди. Потому что они знают, что для того, чтобы рекламный ролик стал любимым, он должен быть снят не только без всех этих ошибок, но ещё и с юмором!

И тогда зритель смотрит рекламу как любимую комедию, фразы из которой растаскиваются на цитаты, а слоганы становятся афоризмами! И первый такой ролик появился ещё в 90-е годы прошлого века. Помните?

Такие удачные короткометражки часто становятся целыми сериалами, герои которых живут рядом с нами, растут и взрослеют на наших глазах как юная Диана Шпак со своим незабываемым:

Считается, что дети в рекламе - это беспроигрышный вариант. Они вызывают умиление одним своим видом и значит "бери любого, снимай и готово!". Но это не так! Дети тоже бывают талантливые и не очень. А бывают и очень не талантливые! Например - "Ералаш" Грачевского по сравнению с "Ералашем" Хмелика. Но, когда ребёнок обаятельный, органичный и занят своим делом - от него глаз не оторвать. И без улыбки смотреть такую рекламу нельзя!

И ещё один, не часто встречающийся в рекламе вариант, - ирония. Одним взглядом, интонацией, жестом показать своё отношение к тому, что происходит. Без криков, без гэгов, без перекоса лица. Но так, что всё сразу понятно. С хорошим кастингом, монажём и чувством меры. И такой ролик выделяется из общей массы доброй улыбкой, и, самое главное, подаёт рекламируемый бренд так, что его запоминаешь с первого раза!

Вот почему мы ненавидим и любим рекламу. Правда не все. И не всегда. Ведь все люди разные и вкусы у них тоже. Но в основном - всё это так. Как говорил Габриэль Конрой у Брета Гарта:" Вы поняли мою мысль?"

А какая реклама нравится вам? Пишите в комментариях, ставьте лайк!

До встречи!

Все фото и видео взяты из открытых источников.