Конец апреля, ничем не примечательное утро. Звонит рабочая трубка.
На том конце провода слышен мужской голос с сильными помехами и после «здрасте, работаете?» не менее сильные маты в адрес провайдера сотовой связи. После пары попыток узнать детали обращения, наконец-то, мой собеседник сообщил мне, что он в дороге и нашёл место, где связь более или менее ловит.
По голосу это был взрослый мужчина «за 50» с очень интересным сюжетом.
Как оказалось, собеседник, назовём его Григорий, был на пути к заветному недельному мужскому отдыху - рыбалке в Астрахани. По некоторым причинам, дорога оказалась не совсем спокойной, а точнее совсем не спокойной. И, как обычно бывает в нашем нелёгком деле, "Cherchez la femme! ( ищите женщину).
Отступая от сути моего рассказа, я кое-что поясню - в меру достаточно большого опыта в продаже цветов, любой разговор с новым клиентом начинается с вопроса, который больше всего подходит докторам: «Что у вас случилось? Чем вам помочь?» После этих вопросов я, собственно, и увеличиваю копилку жизненных ситуаций, которые нарочно не придумаешь.
После повторного приветствия, Григорий, не давая мне задать стандартные вопросы, затараторил: «Ребят, у меня п*здец, она меня достала, я уже не могу. Я, *****, еду на рыбалку, а она мозг выносит. Помогите». Дальше я слышу вопрос, который хочет услышать любой владелец цветочной лавки... Собеседник, с надрывом выжимает из себя «Сколько будет стоить самый большой букет, который мне сможете собрать сегодня?»...
Казалось бы, «ура!» наклевывается отличная сделка, но ситуация очень двояка. Таких «мне нужна 1001 роза» в месяц бывает по 2-3 человека, а фактически за 7 лет работы такого заказа я так и не получил.
Судя по тону и голосу моего собеседника, ситуация была не рядовая. Риск купить в «не сезон» огромное количество цветка и не реализовать его (т.к предоплату я не практикую) , все таки был, поэтому пришлось подробно «изучить» клиента. После пары вопросов, Григорий, очень нехотя, со «стыдинкой» в голосе, коротко отрапортовал: «Жену в Турцию свозил, а любовнице в шутку сказал, что с ней на следующей неделе. А сам в Астрахань. Теперь она пытается испортить мне отдых» (на самом деле в этом объяснении было очень много слов, которые я здесь не повторю, сплошной великий и могучий русский язык).
Взяв тайм-аут на пару минут, я обзвонил поставщиков, уточнил наличие и перезвонил клиенту. Благо высокой красной розы в эти недели достаточно много и стоимость не испугала клиента. Ценник за букет из 505 роз получился 40000р - ровненько как бюджетная путевка в Турцию.
Григорий, видимо устав от звонков и сообщений, убрал все сомнения в том, что его намерения не серьёзны. Дал контакты получательницы, отправил текст записки и перечислил всю сумму. А потом просто выключил телефон, полностью передав ситуацию в мои руки.
Дальше дело было за малым - 5 часов работы с огромным букетом.
Вес «отмазки от любовницы» составил порядка 25кг, диаметр около 120см По заранее обговоренному плану, букет везли на работу. К слову, эта фишка всегда работает (мужики, берите на заметку) - коллеги всегда на вашей стороне. Благо на месте работы получательницы не было узких коридоров. Ибо это могло стать большой проблемой для не маленького букета. Получательница букета, пусть ее будут звать Анна, была в своём кабинете. Обговорив с девушками в фойе процесс, который будет происходить, занёс «букетик» поставив в кашпо, в которое обычно высаживают пальмы (более удобных вариантов вазы по дороге не нашлось), попросил коллег позвать Анну. В это время, в фойе было около 20 человек, если не больше, и все были на стороне отправителя букета). Создавалось впечатление, что Анне будут делать предложение руки и сердца (так перешептывались коллеги). От этой напряженности становилось все веселее ожидать Анну.
Недолгое ожидание, Анна выходит, стараясь не выдавать эмоций от букета, который нельзя не заметить. Стою я, передо мной букет, сразу за ним Анна. Здороваюсь, отдаю мини-письмо со словами клиента и добавляю, что этот букет для нее. Барабанная дробь, 10 секунд на прочтение письма и...фраза которую, никто из уже 30-40 присутствующих не мог ожидать - «Я не могу это принять!»
Гул коллег. Успеваю глянуть в лица женщин, которые и 5ю часть от этой Красоты не получали, их эмоции вы не увидите ни на одном фото самых известных фотографов. Мой ответ «Я тоже не могу это забрать, он ваш». Разворачиваюсь и ретируюсь.
Через прозрачный фасад здания наблюдаю застывшую на добрых 5 минут Анну, перед букетом, перешептывающихся коллег и ожидаю развязки. Получательница просит молодых людей помочь и букет в кашпо ни без труда переплывает в кабинет.
Через пару дней Григорий вышел на связь, поблагодарил за работу, но признал, что хеппи энда на случилось.
Делайте выводы, господа!
Мораль N1: качественная любовница - залог хорошей рыбалки.
Мораль N2: для любовницы ты не в Турции, а с женой на даче.
Всем удачи. Любите жён.
Ф