Сейчас, когда в школьных коридорах звенящая тишина и безмолвно засыхают неполитые фикусы, когда по пустым кабинетам бродит только гулкое эхо, становится жутко и нестерпимо грустно от того, что все это происходит с нами в реальности.
Сколько лет нас всеми правдами и неправдами загоняли в цифровое образовательное пространство? Прививали «любовь» к инновационным технологиям? Закидывали школу потоком информации, нужной и ненужной, мониторингами, диагностиками и прочей дурью, чтобы кто-то получил грамоты и медали за «внедреж», а учителя и родители тихо хватались за голову, ошалев от бесконечных «инноваций»?
Электронный дневник из помощника превратился в яблоко раздора между семьей и школой - как только не перетягивают этот несчастный «средний» балл из стороны в сторону. Родитель кричит, что 3.5 - это «четыре», а учитель, понимая степень профанации, пытается доказать, что это спорная оценка.
Эх, сколько на этой ниве людей с инфарктами полегло!
Полностью обезоружив учителя, сравняв его с обслуживающим персоналом, мы хотим, нет, мы требуем получения качественных знаний. Да вот вопрос - а как это сделать учителю, если он вместо преподавания вынужден отбиваться от давления родительской оппозиции и кланяться «звезде на новогодней елке»?
Как?
Родителям методично вкладывают в мозг, что ребёнок непременно должен находиться в «зоне комфорта» и получать «всестороннее развитие». Как развивает большинство родителей? Дали айфон в руки! Пошло развитие. А потом - садик, школа, кружки, репетиторы. Мы молодцы, свои обязанности выполнили - обеспечили! Учите.
Ага. А по факту выходит «попа мыта». Как в стендап-шоу «отец про школу». Все видели? Все!
И вот вдруг всем нам «китайские ценители летучих мышей» организовывают сказочную «подлянку».
Прекрасный идеальный цифровой мир внезапно дал трещину, качественный такой сбой. И зависли все. И педагоги, и родители. Все в одной большой лодке вдруг оказались. «Титаник» российского образования.
Ну что, погребли?
К утру третьего дня нас всех уже тошнит от РЭШ, МЭШ, ЗУМ и прочих электронных забав. Телевизор включать не хочется!
Дети, в частности, малыши, вообще ничего не понимают - они одурели от мультиков и видеоигр, им уже хочется гулять и кораблик из бумаги склеить, но - нееет! Низзя! Вот, дети, видеоурок, вот видеоконференция, потом интерактивный тест, а потом - письменные упражнения в тетради. И все это мы сейчас сфотографируем и весело отправим учителю.
В это время учитель на кухне, где тоже под ногами путаются свои собственные дети, с заспанной, простите, физиономией в 8 утра (А спать лёг в три - писал родителям электронные письма с рецензиями на домашние работы) пытается настроить чат и ответить ещё на 200 писем.
Что-то в этой схеме пошло не так.
- Здравствуйте, дети!
А по ту сторону монитора тапки летят.
- Че? Это вы сейчас дагестанским семьям в горном ауле что-то говорите?
Да идите вы прочь со своим дистанционным обучением! Мы в школу хотим. Нам детей девать некуда, они на люстрах висят, кошек и собак из-под диванов за хвосты вытягивают. Отстаньте со своими интерактивными тестами. Дайте нам учебник, где будет написано «жи-ши пиши с буквой и». И все. Только не бросайте нас больше в терновый куст.
Одна коллега призналась - надоело это все. Дайте мне детей, мел и тряпку. И родителей, пожалуйста, за дверь. Я лучше 45 минут буду в «живом» нормальном формате общаться с детьми. Да, я устану и выйду из класса со спиной, по которой будут стекать струйки пота. Но я должна видеть их глаза и чувствовать тепло их дыхания.
Знаете, почему хирурги никогда не оперируют на глазах у посторонних?
Вот-вот. Потому что ни одной матери этот процесс не будет приятен. И тем более понятен. Вот работу учителя и врача сравнивать можно. А работу автослесаря и учителя сравнивать нельзя.
Мы ещё хотим «цифровое пространство»? Роботов? Образовательные дистанты? Жесткие параметры оценивания? Или, всё-таки, к живому человеку, к его душе, прикоснуться намного важнее и приятнее?
Я ни к чему не призываю. Делайте, что хотите. Воспитывайте своих детей, как хотите, хоть картошку вместе сажайте, хоть Горация читайте в подлиннике - не надо только палку перегибать и придумывать войну в мирное время. Учитель, к сожалению, не воин. Родители, я думаю, тоже.
Он назревает этот миг, когда нужно будет всем принять решение и понять - прощай, оружие! Хватит сталкивать лбами семью и школу. Когда наступит этот перелом? В какой день?
А вот тут о начале «образовательного эксперимента»
👇👇👇