Найти тему
Некурортный город

Дистанционное обучение: день третий. Верните нам мел и тряпку - мы все поняли!

Оглавление

Сейчас, когда в школьных коридорах звенящая тишина и безмолвно засыхают неполитые фикусы, когда по пустым кабинетам бродит только гулкое эхо, становится жутко и нестерпимо грустно от того, что все это происходит с нами в реальности. 

Пусто. Карантин
Пусто. Карантин

Сколько лет нас всеми правдами и неправдами загоняли в цифровое образовательное пространство? Прививали «любовь» к инновационным технологиям? Закидывали школу потоком информации, нужной и ненужной, мониторингами, диагностиками и прочей дурью, чтобы кто-то получил грамоты и медали за «внедреж», а учителя и родители тихо хватались за голову, ошалев от бесконечных «инноваций»? 

Электронный дневник из помощника превратился в яблоко раздора между семьей и школой - как только не перетягивают этот несчастный «средний» балл из стороны в сторону. Родитель кричит, что 3.5 - это «четыре», а учитель, понимая степень профанации, пытается доказать, что это спорная оценка. 

Эх, сколько на этой ниве людей с инфарктами полегло! 

-2

Полностью обезоружив учителя, сравняв его с обслуживающим персоналом, мы хотим, нет, мы требуем получения качественных знаний. Да вот вопрос - а как это сделать учителю, если он вместо преподавания вынужден отбиваться от давления родительской оппозиции и кланяться «звезде на новогодней елке»? 

Как? 

Родителям методично вкладывают в мозг, что ребёнок непременно должен находиться в «зоне комфорта» и получать «всестороннее развитие». Как развивает большинство родителей? Дали айфон в руки! Пошло развитие. А потом - садик, школа, кружки, репетиторы. Мы молодцы, свои обязанности выполнили - обеспечили! Учите. 

Ага. А по факту выходит «попа мыта». Как в стендап-шоу «отец про школу». Все видели? Все! 

И вот вдруг всем нам «китайские ценители летучих мышей» организовывают сказочную «подлянку». 

Прекрасный идеальный цифровой мир внезапно дал трещину, качественный такой сбой. И зависли все. И педагоги, и родители. Все в одной большой лодке вдруг оказались. «Титаник» российского образования.

Ну что, погребли? 

К утру третьего дня нас всех уже тошнит от РЭШ, МЭШ, ЗУМ и прочих электронных забав. Телевизор включать не хочется! 

Дети, в частности, малыши, вообще ничего не понимают - они одурели от мультиков и видеоигр, им уже хочется гулять и кораблик из бумаги склеить, но - нееет! Низзя! Вот, дети, видеоурок, вот видеоконференция, потом интерактивный тест, а потом - письменные упражнения в тетради. И все это мы сейчас сфотографируем и весело отправим учителю. 

Вы в это верите?
Вы в это верите?

В это время учитель на кухне, где тоже под ногами путаются свои собственные дети, с заспанной, простите, физиономией в 8 утра (А спать лёг в три - писал родителям электронные письма с рецензиями на домашние работы) пытается настроить чат и ответить ещё на 200 писем. 

Что-то в этой схеме пошло не так. 

  • Здравствуйте, дети! 

А по ту сторону монитора тапки летят. 

  • Че? Это вы сейчас дагестанским семьям в горном ауле что-то говорите? 

Да идите вы прочь со своим дистанционным обучением! Мы в школу хотим. Нам детей девать некуда, они на люстрах висят, кошек и собак из-под диванов за хвосты вытягивают. Отстаньте со своими интерактивными тестами. Дайте нам учебник, где будет написано «жи-ши пиши с буквой и». И все. Только не бросайте нас больше в терновый куст. 

 

Одна коллега призналась - надоело это все. Дайте мне детей, мел и тряпку. И родителей, пожалуйста, за дверь. Я лучше 45 минут буду в «живом» нормальном формате общаться с детьми. Да, я устану и выйду из класса со спиной, по которой будут стекать струйки пота. Но я должна видеть их глаза и чувствовать тепло их дыхания. 

А мы ведь все живые люди
А мы ведь все живые люди

Знаете, почему хирурги никогда не оперируют на глазах у посторонних? 

Вот-вот. Потому что ни одной матери этот процесс не будет приятен. И тем более понятен. Вот работу учителя и врача сравнивать можно. А работу автослесаря и учителя сравнивать нельзя. 

Мы ещё хотим «цифровое пространство»? Роботов? Образовательные дистанты? Жесткие параметры оценивания? Или, всё-таки, к живому человеку, к его душе, прикоснуться намного важнее и приятнее? 

Я ни к чему не призываю. Делайте, что хотите. Воспитывайте своих детей, как хотите, хоть картошку вместе сажайте, хоть Горация читайте в подлиннике - не надо только палку перегибать и придумывать войну в мирное время. Учитель, к сожалению, не воин. Родители, я думаю, тоже. 

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Он назревает этот миг, когда нужно будет всем принять решение и понять - прощай, оружие! Хватит сталкивать лбами семью и школу. Когда наступит этот перелом? В какой день? 

А вот тут о начале «образовательного эксперимента»

👇👇👇

https://zen.yandex.ru/media/gorod77/distancionnoe-obuchenie-den-vtoroi-pasha-volia-padeji-i-zlye-roditeli-5e8ce4d1a88a202bafefceee