Потребительская активность упала до уровня январских праздников
Покупки клиентов крупнейших банков по картам сократились примерно на 30% за неделю самоизоляции. Россияне перестают расплачиваться в общественных местах и все больше тратят в интернете
Последствия для банков
Падение трат клиентов по картам на 30% повлекло за собой и падение доходности банков, отметил председатель Ассоциации электронных денег и денежных переводов Виктор Достов: «Но комиссии, на которых зарабатывает банк-эмитент (банк, который выпустил карту. — РБК), не так уж велики, а основная их часть идет на выплату клиентам кешбэка, поэтому для банков такое падение может не быть особо чувствительным».
Банки получали наиболее высокие комиссии от эквайринга по многим категориям, которые сейчас оказались недоступны или невостребованы: авиабилеты, путешествия, кафе и рестораны, развлечения, транспорт, одежда и обувь, сообщил руководитель группы по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталья Ракова. Если пессимистические экономические прогнозы подтвердятся, общий объем покупок по картам в ближайшие год-два будет ограничен слабым потребительским спросом, вызванным падением доходов россиян, что приведет к еще большему сокращению доходов банков от карточных операций, предупреждает эксперт. На эти доходы дополнительно негативное воздействие оказывает решение Центрального банка ограничить комиссии за эквайринг при онлайн-покупках, резюмировала Ракова.