Если верить психологам, каждый человек, который столкнулся в своей жизни с трагическим, но неизбежным событием вроде смерти близкого человека, тяжелой болезни, пожара или чего-то подобного, проходит через пять стадий. Не был исключением и я. Первой стадией было отрицание.
Обычно в книгах и фильмах герой не желает верить в плохую новость при причине того, что он слишком офигенен, чтобы с ним могло произойти что-то подобное. Я от таких иллюзий был избавлен. С детства меня воспитывали в уверенности, что я никто и звать меня никак! Да и в более старшем возрасте, стоило во мне пробудиться хотя бы маленьким зачаткам уверенности, что я не такое говно, каким меня заставляют себя считать, как, откуда ни возьмись, сбегалась толпа людей и начинала их вытаптывать!
Причина, по которой я не поверил сообщению, была прямо противоположная. Ее очень точно описали братья Стругацкие в своем романе "За миллиард лет до конца света" и звучит она так "Вы настолько ничтожны, что вам даже вредить никто не хочет!".
Конечно, вполне возможно, что опухоли в моем теле появились по каким-то естественным причинам. Но по каким? Я никогда не курил, употреблял алкоголь не более 2-3 раз в год, вел здоровый образ жизни, жрал овощи и фрукты. Ну и где мое здоровье?
Хотя ученые, казалось бы, добились огромного прогресса в исследовании и лечении рака, но ни один из врачей, с которыми я общался за последние три года, так и не смог ответить на вопрос "Из каких яиц мне такое "счастье" вылупилось?" Разумеется, они выдвигали много предположений, но какой от них толк? Это я и сам могу!
Еще одной причиной того, что я сразу не поверил в диагноз было то, что за несколько лет до этого из за врачебной ошибки мне поставили диагноз "Гипертрофия миокарда левого желудочка сердца". Для тех, кто не в теме, это тяжелое сердечное заболевание, которое с большой вероятностью может привести к внезапной смерти. Пришлось потратить много нервов, времени и денег, что обнаружить, что на самом деле ничего подобного у меня нет.
Поэтому, когда врач-онколог направил меня на компьютерную томографию, я решил не дожидаться очереди, а сделать ее платно, но поскорее. Таким образом, я рассчитывал узнать, что ничего подобного у меня нет и поскорее забыть эту историю, как страшный сон.
Не тут-то было! Томография не только подтвердила наличие опухоли, но и ее злокачественный характер. Поэтому мне ничего не оставалось делать, как признать факт своей болезни. А это, само собой, означало, что я перешел на вторую стадию, Но об этом я расскажу в следующей статье.