Тренд базируется на диалоге между локальными этническими культурами и глобальным культурным контекстом. Это могут быть пересечения со спортивным стилем, с широко известной этнической эстетикой, такой как африканская, к примеру, с субкультурами. Этот тренд свободен для интерпретаций - южное может быть перемешано с северным и дополнено кроссовками, Азия может соединяться с Австралией и отрабатываться в стритвире. В общем, этническое самосознание – это про то, как малые этнические культуры могут адаптироваться в современном мире, чтобы не остаться забытыми.
В России огромное количество коренных народностей, и культура многих неизвестна никому за пределами отдельных локальных территорий. Из них можно черпать вдохновение и соединять с казалось бы несоединимым. Визионер тренда: Jahnkoy. В стиле марки на первый взгляд парадоксальным образом соединены африканские мотивы с украинскими вышивками, и всё это – в коллаборации с Puma.
Если говорить о традиционных техниках, таких как вышивка, то сегодня в России начинают открываться для сотрудничества с дизайнерами такие исторические производства, как Ярославская вышивальная фабрика и фабрика «Крестецкая строчка».