Ехал я как-то на поезде из Самиздата в Мозгоебск. Со мной в купе оказалось два попутчика - профессор из Канады, маэстро Сфинкский, и писательница из Краснодарского края, Наташа Аристархова.
От нехрена делать, решил толкнуть речугу о том, как современная литература отражается в моем сознании: мол-де, я часто слышу от разных людей — от русофилов до русофобов — дискурсы, в которых артикулируется мнение, что работы отечественных фентэзюшников и аишников ОГЛУПЛЯЮТ как российский народ, так и народы постсоветского пространства. Война на Украине — результат низкопробного потока литературного ширпотреба, где спекуляция на патриотизме и человеконенавистнические воззвания правят бал. Оболваненным населением легче управлять. Очевидно, авторитарно-тоталитарное патерналистское мышление нуждается в ксенофобии, создании образа врага, от которого ему предстоит отталкиваться, идентифицируя себя таким образом.
Любой тоталитарно-авторитарный режим должен на чём-то зиждиться, раз нет полноценной элиты (гражданского общества, контролирующего верховную власть) — должен иметь поддержку масс (типа единение Вождя и народа), должен создавать мобилизующий проект (типа нас никто не любит, сплотимся же, товарищи, кучнее, кучнее…). И вот уже придворные историки,философы, социологи, аналитики заняты обоснованием государства как МЕТАФИЗИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА, комплектацией НАРОДНОГО ФРОНТА, поиском ПЯТОЙ КОЛОНЫ, типа ВРАГОВ НАРОДА. Сетевые авторы-нью-сталинисты, работающие в жанре альтернативщины и фентэзющины, не исключение, они прочно заняли позиции в своей нише «БОРЦОВ С ЛИБЕРАЛИЗМОМ» (кое-кто даже называет себя СОЦИАЛЬНЫМ РЕВАНШИСТОМ), приняли условия игры и все вместе плывут в фарватере неосталиниских идей — мэйнстриме сегодняшнего политического климата России.
- Ваша компания в "Самиздате" Мошкова мне показалась нормальной, - поддержала разговор Наташа Аристархова, - для того, чтобы успокоиться и оглядеться. - "Набраться ума" - это вполне искренне и "программно". Немножко привыкну и успокоюсь, но сейчас - только выложилась, представьте! - мне просто надо загасить возбуждение. Холерики гаснут долго.
- Вы почти угадали, самый профессиональный критик здесь я, - был мой ответ человека, не страдающего ложной скромностью. - Примерчики, плыз:
{"О ПАТРИОТИЗМЕ - ЯЗЫКОМ КОМИКСОВ" ( http://krupaspb.ru/piterbook/fantkritik_rec.html?nn=255&np=2) ========================================= "Альтернативная история, или Игры в войну не наигравшихся взрослых мальчиков" (http://krupaspb.ru/piterbook/fantkritik_rec.html?nn=254&np=2 )}
Если хотите услышать от меня совет, то вот он: БЕГИТЕ ОТ АЛЬТЕРНАТИВЩИНЫ И ФЕНТЭЗЮЩИНЫ, СЛОМЯ ГОЛОВУ!!!!!
Многие, вернее, 99% графоманов плывут в фарватере МОДЫ, даже не понимая КОРНЕВЫХ ОСНОВ ТВОРЧЕСТВА.
Они же думают срубить на этом пити-мити. Коварное заблуждение, нечистоплотные издательства грабят их, платя за полгода работы - 1000 баксов. Сотрудники этих издательств отслеживают то ЧТИВО, которое, по их мнению, ПИПЛ СХАВАЕТ, а это то ЧТИВО, которое напичкано агрессией, порно-эротикой, ПСЕВДОПАТРИОТИЗМОМ, прочими прибамбасами.
Кстати, АЛЬТЕРНАТИВЩИНА в этом случае для автора особенно опасна, ибо не понимая корневых основ творчества, занимаясь этим видом литературы, можно съехать с катушек (примеры имеются).
Стихи для Вас самое спокойное, можете также писать эссе, мемуары. ..Этим Вы не понизите уровень РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, правда, и не повысите, но ОСТАНЕТЕСЬ ПРИ СВОИХ, как говорят преферансисты.
Объемный ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН писать не советую - ПОКА - нам, графоманам, это не по зубам. Набейте руку на ЭКЗЕРСИСАХ В МАЛЫХ ФОРМАХ.
>https://mybook.ru/author/mihail-garcev-2/stihotvornaya-okroshka/read/
=============== >https://m.mybook.ru/author/mihail-garcev-2/ekzercisy-v-malyh-formah/read/?page=2
Сидевший рядом маэстро Сфинкский тоже вставил свои 20 копеек.
- Вот ладонь читать интересно, а любых писателей - ну в крайнем случае - забавно. Серьезный писатель - это писатель который знает не обыденную логику, а все виды логики. Без них он обманывает и читателя и себя. Но чтобы пользоваться самыми изощренными логиками придется отказаться от языка художественного.
Я улыбнулся:
- "БОГ УМЕР", - сказал Ницше. "ЛИТЕРАТУРА УМЕРЛА", - сказал Сфинкский. Конечно, то, что пишут фентэзющники и альтернативщики литературой назвать сложно, и самое обидное, что нынче спрос только на нее, она хорошо продается... Талантливые ребята и бездари ринулись писать то, на чем можно заработать, хотя платят мало, поэтому берут количеством, а не качеством, поэтому ныне трудно отличить бездаря от таланта. Критерии размыты, все пишут по одним и тем же лекалам, схемам, но "пипл хавает", ибо ему не интересна реальная жизнь, он про нее все знает и она, кроме отвращения, ничего не вызывает. Пиплу нужна жвачка, чтобы чем-то заняться не очень пыльным и убить время. Кроме того, ему хочется помечтать, не напрягая сознание, фентэзющина и альтернативщина как раз то, что ему надо. Даже ЧЕСТНЫЙ ГРАФОМАН - оазис посреди выжженной земли современного ЧТИВА. Невзоров говорит приблизительно то же: мол-де, гуманитарные науки - это гофно как и вся худ. литература. Технические и естественные науки - единственное, чем дОлжно заниматься хомо сапиенсу. Сфинкский с ним соглашается, хотя и разукрашивает свою сугубо научную речь чем-то там лингвистически колоритным и гурманно-гуманитарным.
££££££££££££££££££££
Покупайте книги ЧЕСТНОГО ГРАФОМАНА
>Гарцев - в AMAZON.COM