"Почти все, что я сделал, я у кого-то скопировал"
Эта цитата принадлежит не иначе Сэму Уолтону, ранее бывшим одним из самых богатых людей в США и основателем сети супермаркетов "Уолл-Март"
Общаясь с людьми, я часто натыкаюсь на очень популярное мнение:"Как я буду открывать свой бизнес, не имея выдающихся знаний по программированию, инженерном деле или в чем-то другом? Я же ничего не сумею придумать!" Сэм Уолтон своей замечательной карьерой опровергает это утверждение.
Недостаток своей собственной креативности Сэм всегда компенсировал готовностью брать все самое лучшее от других. Согласно многим интервью, он мог часами ходить по городу и ошиваться в продуктовых магазинах для того, чтобы полностью разобраться в том, как устроен их процесс деятельности и подметить различные фишки. Даже название своего магазина - "Уолл-Март" Сэм скопировал с очень популярного тогда в США "Фед-Март". Проанализировав конкурентов - крупнейших розничных сетей - он пришел к выводу, что будущее останется за системой самообслуживания в магазинах и скидками, сразу же внедрив эту систему у себя. Идею открытия гипермаркета, содержащего в себе расширенный ассортимент товаров ему пришла во время поездки в Бразилию, где они уже были распространены.
Данная система в итоге стала успешной, благодаря тому, что магазины "Уолл-Март" объединили в себе все самое лучшее из конкурентов. Причем, располагались изначально магазины исключительно в маленьких городках - жена Сэма была против переезда в другой город, и им пришлось открывать первый магазин у себя в небольшом городке. В итоге, крупнейшие на тот момент розничные сети сначала не восприняли конкурента, а потом просто не успели среагировать - слишком большим был рост компании.
В дальнейшем Сэм Уолтон огромное количество времени уделял тому, что выслушивать идеи его сотрудников и отбирать из них самое лучшее - однажды он целый день катался с водителем грузовика из компании, для того, чтобы лучше узнать, как именно можно оптимизировать работу сети и выслушать все его пожелания. Именно работа с сотрудниками и является движущей силой "Уолл-Март" - кем бы они не работали, их мнение всегда выслушают и учтут.
Сейчас сеть "Уолл-Март" является крупнейшей розничной сетью в США. Преемники же Сэма Уолтона стабильно занимают места в верхней десятке списка Forbes (некоторые из них даже наверняка не догадываются, откуда у них столько денег). Этот бизнес уже пережил несколько поколений и многих еще успеет пережить.
Это случилось не только благодаря копированию идей, а также настойчивости, умению принимать свои ошибки и учиться на них, а также огромное желание победить и выкинуть всех своих конкурентов - после того, как на Сэма обрушилась огромная лавина критики за то, что он вытесняет многих продавцов из регионов, он не повел и глазом. Ни на одно соглашение о партнерстве от других сетей он не пошел.
Эта история о том, что не нужно быть гениальным, важно делать все качественней, чем остальные и идти вперед.
Буду благодарен за лайк и подписку :)