Найти тему
Объясни нормально

Продающий пост по классике

Давай условимся, что продающим будем называть пост, который затрагивает какие-то боли потребителя, вызывает у него желание воспользоваться продвигаемой услугой и побуждающий читателя к целевому действию.

Если ты давно в маркетинге, то, вероятно, узнала популярную формулу AIDA. А не узнала, так и не важно. Я расшифрую:

Attention — внимание

Interest — интерес

Desire — желание

Action — действие

Пост, написанный по этой формуле, сначала привлекает внимание читателя,

потом рассказывает о том, что интересно целевой аудитории,

потом даёт надежду, что его проблема разрешима,

а потом подталкивает к сценарному действию.

В разных вариациях эту формулу применяют во многих маркетинговых текстах — от подводок к постам в соцсетях до продающих лендингов. Внимание привлекают заголовком, интерес и желание раскрывают в основном тексте и почти никогда не обходятся без призыва.

Например:

Оставайтесь в форме! (Ну-ка, ну-ка)

Самоизоляция не повод запускать тело: инструкторы фитнес-клуба «Ты лучший» записали программы домашних тренировок и проводят занятия дистанционно. (Давай, послушаю)

Худеть или набирать мышечную массу можно прямо из дома.(Чо, реально)

Присоединитесь?(Ну, понятно)

Какой пост мог бы опубликовать фотограф-оператор видео? Если его аудитория — мелкие предприниматели, которые из-за кризиса остались не у дел и боятся растерять немногочисленных клиентов, у которых мало средств на рекламу, им может понравиться следующее предложение:

Ваши покупатели соскучились!

Самое время напомнить клиентам о себе и рассказать им о новых предложениях, ассортименте, акциях. Станьте ближе к людям, пока #вседома. Видео для соцсетей как у «НабиАрт» будет у вас в почте через день после съёмок. 15-секундный ролик — 1000 рублей. Пишите в личку

Что здесь что? Давай разбирать.

Внимание: Ваши покупатели соскучились!

На самом деле скучают сейчас абсолютно все — всем хочется вернуться к нормальной жизни. Тоскливо предпринимателям, скучно тем, кто привык проводить свободное время в магазинах.

Интерес: Самое время напомнить клиентам о себе и рассказать им о новых предложениях, ассортименте, акциях. Станьте ближе к людям, пока #вседома.

Тут нет ни слова неправды. Бизнес боится выпасть из седла, опасается конкуренции, он заинтересован быть на виду у покупателей. А что, к ним можно стать ближе?

Желание: Видео для соцсетей как у «НабиАрт» будет у вас в почте через день после съёмок. 15-секундный ролик — 1000 рублей.

Тут ты описываешь достоинства продукта: ссылаешься на пример — а что убедит лучше, если не пример знакомого успешного предпринимателя? Рассказываешь, где можно использовать ролик, говоришь, что работаешь быстро, и что услуга стоит не так уж дорого.

Действие: Ну, тут и так всё понятно. Кроме призыва писать могут быть глаголы «звоните», «подписывайтесь», «кликайте на ссылку», «оставляйте отзывы» и всё что угодно.

Часто в этой манере в инстаграм пишет фотограф Ксения Найс @kseniya_nice_ . Она хорошо знает свою аудиторию, её желания и никогда не прогибается в цене. Обрати внимание на то, какие тексты она постит.

Домашнее задание:

В качестве домашнего задания напиши два-три продающих поста по этой схеме для разных продуктов и целевых аудиторий: для фотосессий, архивных фильмов или выбери сама, что более актуально. Жду вопросов. И, конечно же, твоих продающих постов ;))

Если хочешь разбора текстов, присылай ссылку на гуглдок на почту rybpress@gmail.com. Разберу бесплатно в обмен на вопросы о копирайтинге и текстах.

PS: В первый раз может показаться сложно. Помни, что на пять с плюсом сразу же не получается ни у кого. Позже попробуем другие формулы — их у копирайтеров штук 30. Я многие знаю только в теории, но и без них вполне справляюсь.