Найти в Дзене
Донор информации

Вернуть обувь через год в магазин?

Вы когда-нибудь возвращали обратно в магазин запечёного карпа, купленного свежим и оказавшимся вроде как не первой свежести? Я тоже нет. Но у знакомых есть такой опыт. Я же делюсь своим личным опытом. Статья написана 29 ноября 2019 г. и перенесена сюда с ранее созданного мной канала, подлежащего ликвидации.

Сначала немного законодательной информации. В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Закона от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», если брак изделия был обнаружен после гарантийного срока, но в течение двух лет, покупатель имеет право вернуть товар в магазин, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Закон РФ № 2300-1
Закон РФ № 2300-1

Не так давно товарищ рассказывал, как он иногда сдает некачественную обувь обратно в магазин при обнаружении дефектов в течение двух лет. Дефектом может считаться, например, некачественная проклейка или применение некачественных материалов, которые при нормальной эксплуатации (без хождения по битому стеклу или растаптыванию углей) приводят обувь в негодность.

Я, если честно, услышал тогда об этом впервые. Услышал и, как говориться, забыл.

Недавно дочь помыла свои любимые кроссовки, купленные год назад, и попросила подклеить отклеившуюся подошву в носовой части. Я уже взял супер-клей, подготовил рабочую поверхность в виде расстеленной на полу газеты, открыл тюбик и собирался приступить к воссоединению резины и кожи. Видимо пары клея внезапно восстановили в памяти рассказанную товарищем историю, которую все слушали с таким же интересом и удивлением, как о вторжении инопланетян. Я спросил дочь, осталась ли коробка и чек от кроссовок, она ответила утвердительно.

-2

В ближайшую субботу я с кроссовками и чеком в фирменной коробке ехал в Котельники, где год назад была куплена эта чудесная пара обуви. Обувь действительно хороша, одна из любимых пар дочери. Продавцы в магазине изначально поинтересовались, когда была куплена обувь и попытались напомнить про гарантийный срок в 60 дней, но увидев мой хитрый прищур и осведомленность о возможности возврата обуви в течение двух лет при выявлении заводского брака, сопротивляться не стали. Напротив, очень вежливо объяснили, что необходимо провести товароведческую экспертизу, и если в заключении экспертизы будет указан заводской брак, то магазин безоговорочно вернет деньги за приобретенный товар.

-3

К выбору экспертизы я подошел основательно, поэтому впечатления об экспертизе только положительные. Предварительно, наличие заводского брака выявили уже по высланным на Whats App фотографиям. Договорившись по телефону о времени визита, я приехал в офис экспертизы (м.Аэропорт), где достаточно быстро было подготовлено грамотное полное заключение о наличии заводского брака с приложением фотографий кроссовок, описания товара, выявленных дефектов, а также сертификатов, лицензий и т.д. В офисе был любезно предложен кофе, после подготовки заключения эксперт Алексей подробно все рассказал, выписал квитанцию установленного образца за услуги экспертизы, и я снова поехал в магазин.

-4

Изучив заключение, работники магазина беспрепятственно приняли обувь и осуществили перевод денежных средств за товар согласно чеку и за экспертизу согласно квитанции. Деньги поступили на счет карты в течение нескольких дней.

Я не призываю злоупотреблять предоставленной Законом возможностью возврата товара, но в случае возникновения дефектов в виде лопнувшей или отклеившейся подошвы, протирания подкладочного материала, разрыва верха или расхождения швов, вызванных не по вашей вине, а в результате применения некачественных материалов, помните про возможность вернуть в магазине деньги за товар в течение двух лет с момента приобретения.

Спасибо, всем удачи!