Снова и снова американский кинематограф поднимает вопрос о моральной законности в обществе смертной казни. Фильм Помилование продолжает эту кровоточащую проблему современной цивилизации. К счастью, за подобные кино-проекты берутся, как правило, не просто талантливые кинематографисты, но и социально ответственные люди: смертная казнь и ее психологическая ноша, последствия казни звучат все выразительнее и выразительнее в каждом новом талантливом художественном фильме.
И чем громче звучит в обществе требование о недопустимости смертной казни по десяткам причин, тем яростнее сопротивление ее сторонников, уповающих на свою цепь аргументов и фактов.
О лицемерии цивилизации
Но что-то идет не так, как в обществе, так и в фильме, показывающем нам это общество. Великолепная актриса Элфри Вудард играет надзирательницу тюрьмы строгого режима. Она руководит и контролирует процессом смертной казни. Она - добросовестный исполнитель закона и всех предписаний по процедурам, обязательным в момент исполнения приговора. Она в фильме - жертва системы наказания не в меньшей степени, чем ошибочно приговоренный человек, говорят нам авторы фильма. Но авторы фильма заблуждаются.
Суд в современном обществе является эдаким коллективным многоголовым человеком. Он решает кому жить, кому умереть. Общество запретило и уголовно преследует такое явление как месть, но позволило многоголовому человеку выносить смертные приговоры, по сути - мстить. И что происходит? Исполнение этих приговоров в цивилизованном обществе очеловечивается и сегодня вам подадут еду, которую вы пожелаете, к вам приведут священника, вам даже разрешат выпить вина, но вас все равно убьют: многоголовый человек (суд), надсмотрщик-надзиратель, священник, врач, медсестра и зрители, сидящие , например , в Америке - за стеклом, и наблюдающие, словно, за боем безоружного гладиатора с коллективным исполнителем приговора цивилизации.
Кстати, в фильме благоразумно надзиратель тюрьмы и так называемый преступник - чернокожие. Это важная деталь для снятия с авторов фильма расовых предрассудков.
Но авторы фильма все-таки выдают желаемое за действительное и показывают нам надрывающегося психологически надзирателя-убийцу , да еще и женщину, тихо спивающуюся от нервных срывов. Очеловечиванием надзирателя авторы фильма оказывают медвежью услугу сторонникам смертной казни. Бессознательно авторы фильма становятся той частью лицемерия, которая оправдывает себя тем, что очеловечивает процесс убийства.
Если вам понравилась статья - ставьте лайки и пишите комментарии.
Подписывайтесь на мой канал.
Будет интересно.