Найти тему
Дарь Дмитрина

Не хочу быть полезной

Понаблюдайте за детьми. Что можно увидеть? Много беспорядочной деятельности, рассеянное внимание, беспомощность, слабость. А теперь попробуйте понять любого конкретного ребенка, увидеть его одного в толпе других. Постараться понять логику его действий, расспросить его.

Занимательный эксперимент, скажу я вам. В один из таких раз я узнала почему дети такие кайфовые. Их душа такая мягкая, открытая, простая. Даже обиды и злость просты, и они могут об этом сообщить. И самое поразительное- они даже не стараются быть полезными, ни обществу, ни маме, никому вообще. Просто живут себе такие кайфовые и радуются всему доброму, и огорчаются от всего злого.

-2

Когда говорю про полезность, я не имею ввиду профессиональную полезность, а житейскую. Проанализировав свои мотивы, я заметила- многие действия, слова и поступки я делаю, что бы быть полезной. Не из-за любви к человеку или делу, не из-за высокой морали, а просто так будет полезно. А полезного человека, как мы знаем, очень любят и ценят.

Приплыли. Я конечно не против, что бы отношение ко мне становилось лучше от моих хороших поступков, но вот что бы меня мои близкие любили из-за них. Ой нет, такого мне не надо. Загвоздка в том, что своим поведением я подкрепляю установку "она полезная, пусть поживет с нами еще".

В этом плане ребенок и его детство полная противоположность такой установке. И если совсем честно, то мне кажется, что из-за этого взрослого так сильно раздражает эта крушащая все вокруг непосредственность. От чего же родитель краснеет, сжимает кулаки и кричит на свое дитя за невинное шалости, которые ничего не значат. Кажется все-таки, для родителя они что-то да значат. Значат, что он- мелкий, может себе позволить делать что хочется, и его все равно будут любить и целовать в пяточку, а я не могу себе такого позволить.

Разве это адекватная позиция взрослого человека? После этой ситуация мое отношение к шалостям, непослушанию стало совершенно иным, стало позитивным. Порой весь образовательный процесс срывается чем-то подобным, и вернуться в нужное русло уже никак не получится( конечно, всегда можно запугать ребенка, но я к таким методом не пользуюсь) я просто начинаю веселиться с ребенком. И часто выходит так, что даже остается времечко позаниматься.

Со временем ребенок усваивает из окружения и полезность, и как полезным стать, и начинает подражать взрослым. А тут бы сделать неожиданный поворот- и нам, взрослым, поучиться у детей быть любимым просто так.

Всем осознанности 🤍

Утки знают толк в неожиданных поворотах )
Утки знают толк в неожиданных поворотах )