У всех нас вкусы, касаемо синематографа абсолютно полярные, и это, объединяет людей в компании, конечно не разноплановость фильмов, а вечные споры и дискуссии о них.
Еще одна роль кинолент, влияющая на жизни людей, это отношения. В особенности это касается девушек, мечтающих пролеживать дни и ночи напролет во вселенной любимых фильмов: ставших уже или инстинктивно стоящие на пороге вашей двери, уже даже на звонок нажимающие.
Но возвращаясь в реальность, не всегда так происходит, чаще кто-то из двоих засыпает после 15 минут начала ленты.
Но есть одна особенность, когда в разгар дискуссии и споров о потоках фильмов Скорсезе, Аллена, Тарковского, Кустурицы, кто-то выкрикивает: «Семнадцать мгновений весны, кто первый с критикой?», - тишина.
Я просмотрела его залпом, как стоит поступать с такими длинными лентами в несколько серий, еще в январе. Вам знакомо чувство, когда картина в прямом смысле слова тебя засасывает: вроде начал ты смотреть на маленьком планшете, а уже через 5 минут, ты находишься там, по ту сторону экрана. Со мной было так. Сложно вывести что-то еще, когда об этом фильме сказано уже и так много. Хочется произнести лишь единственное: особенностью этого фильма, для меня, являются духовные воспоминания.
Я расскажу о нескольких из них, которые переживала вместе с героями киноленты, к которым возвращаюсь до сих пор, которые понимаю и люблю. Может быть это станет толчком, чтобы как можно больше людей, которые еще не смотрели эту ленту, решились.
- Штирлиц. Теперь и у меня не поворачивается язык назвать Вячеслава Тихонова по настоящему имени, потому что Штирлиц, кажется правдоподобнее официальных имени и фамилии актера. Руки, глаза, пальто, эти детали сами по себе в совокупности были как фильм внутри фильма. Что же это: операторская работа или природная «настоящесть» актера? 23 февраля, Штирлиц всегда празднует этот день, всегда по-разному. В этот раз дома. Он потушил свет, закурил, в камине растоплены дрова, и в золе лежит картошечка. Полковник Максим Максимович Исаев поднимает рюмку водки, смешно ловя картошку и пачкаясь в золе вспоминает как выглядит русское поле и про себя запевает русскую песню.
- Кэт, сбежав от немецких агентов с двумя детьми прячется в заброшенном здании. Она ждет военнопленного, с которым бежала, в руках у нее его ребенок. В этот дом заходят «ищейки», и молитва о спасении Кэт и грудных детей идет ото всех, кто смотрит, уверена, потому что сидя на диване, ты будто там, в этой канализации стоишь на ржавых мокрых прутьях с двумя детьми, стоишь и не дышишь, а лишь украдкой хватаешь воздух.
- Максим Максимович остановился на обочине дороги, где-то нашли небольшое поле и деревья, напоминающие березы. Весна. Солнце светит прямо ему в лицо, освещая и глаза, уставшие, больше подходящие для, жизнь повидавшего, старика, чем для средних лет мужчины, и морщины, коих стало бесчисленное количество и седые волосы, но глядя на всего полковника Исаева общим планом, удивляешься, все эти изменения во внешности делают этого человека живым, молодым.
Для меня эта кинолента об огромной, твердой и правильной силе духа. Чтобы ни случилось, любая тревога за героев уходила на второй план, появись на миг Штирлиц, человек, который давал и картине, и зрителям уверенность в том, что все будет хорошо, все будут в безопасности. Пусть у каждого будет Штирлиц.
Герой нашего времени, так называют таких людей, которые совершают революцию и рубят окно к будущему в душах смотрящих. На этой волне хочется поделится еще несколькими кинокартинами, которые обязательно должны распространиться в массы как современный вирус:
- «Покровские ворота» (реж. М.Козаков): веселая и печальная история о быстротечности жизни, молодости, любви и теплых семейных отношений между совсем неродными людьми;
- «Москва слезам не верит» (реж. В.Меньшов): сказочная Москва, с Гогой, его грязными сапогами, пронзительным взглядом и фразами «Я предпочитаю делать в своей жизни то, что я люблю. А не то, что модно, престижно или положено».
- «Курьер» (реж. К.Шахназаров): молодой фильм с молодыми и прекрасными главными героями, которые хотят изменить мир, хотят делать то, что любят, и чтобы все вокруг делали то, что любят, а главное, говорили правду;
- «Интердевочка» (реж. П.Тодоровский): помимо прекрасного комбо молодых, красивых и талантливых актрис, любви, борьбы с системой и самим собой, прекрасный пример подбора кино-костюмов.
- «Зеркало» (реж. А.Тарковский): как стало модно называть, немного арт-хаусное авторское кино, фотографичные картинки на протяжении всей ленты, много природы, вопросов, чувств, поиска и опять вопросов к себе и к автору.
Я безмерно люблю наше хорошее отечественное кино. Я люблю пересматривать их по несколько раз и наблюдать через призму кинолент, как меняюсь я, как меняются моменты, на которых мне весело или хочется плакать. Искренне верю в будущее отечественного искусства, в молодых режиссеров, операторов, гримеров и актеров, что будут еще молодые Баталовы, Тихоновы, Броневые. Будут даже лучше, и даже хуже, но они будут совсем другими. В синематографе, как и в литературе есть то, что невозможно повторить, и это называется классикой.
Напишите в комментариях, какие кинокартины отечественного производства для вас бессменная классика.