Эдгар Алан По впервые по-настоящему поставил этот вопрос: кто такие все-таки "черные"? Ну, вспомните- рассказ "Черный Кот". Поежившись от завораживающего, прямо реального ужаса, большинство читающих понимает только, что, -во-первых, было страшно. Во=вторых, Кот был черный.
Однако у этого самого мрачного из всех романтиков речь идет о другом. И намеренно он никого не пугает. Он делится собственным ужасом. Нестандартная, неуравновешенная, наркозависимая личность, как многие таланты, как давно предполагают его биографы, он писал многие свои шедевры в нестандартном же состоянии духа. И вот, придя в такое состояние, он , в отличие от большинства , то есть от обычных людей с обычными пятью органами чувств, не останавливался перед закрытой дверью, а открывал ее более чем смело , и входил, и.... приводил оттуда свои "посланников". Обычно это черная птица. У него - ворон (стихотворение так и называется "Ворон". Или "Черный Кот". Порождения Ночи, порождения Смерти. Загадка этих мистических существ в том и заключается, что это существа двойной опции-они из нашей реальности: ворон разговаривает с автором, стучит клювом в окно. Кот - тоже ощутим своим физическим присутствием. Но это и фантомы. Ибо откуда, скажите пожалуйста, возьмется в полночь черная говорящая птица , прибывшая с приветом от недавно умершей возлюбленной? Оттуда и возьмется.Это романтизм, господа, здесь стеночки проницаемы и двери приоткрыты. Это романтическое двоемирие. И Черный, черный и очень черный КОТ- фантом того же порядка. И тогда становится понятно, как он , замурованный в стене, опять может оказаться в реальном мире. Как , как... По знает, как... Наталья Николаевна читала лекцию о романтическом двоемирии, и лекция сегодня удалась. У детей было осмысленное и даже испуганное выражение лиц. У Светы резинка прилипла к губе. Две подружки- щебетушки испуганно переглянулись и сели поближе друг к другу. Раздался странный звук- кто-то или что-то постукивало ,побрякивало снаружи. "Ну,встречайте",- сказала Наталья Николаевна и села за стол , вытирая лоб, внезапно покрывшийся холодной испариной. И было кого: снаружи на подоконнике сидел крупнопородный угольно-черный Ворон, держа в клюве сырую куриную ногу... А потом переместился плавными кругами на вершину раскидистой ели. И застыл. Голову можно отдать на отрез, что сидел и смотрел в окно.
"Лекция закончена, вы свободны", - академическим тоном сказала преподавательша, чтобы разрушить эту странную магию черного. Обмершие студенты быстренько ожили и отправились в коридор заедать и запивать полученную порцию ужасного. У них еще были занятия. Она же отправилась домой. Перед входной дверью на улице ее встретил маленький черный котенок- невеселый, неласковый. Он просто сидел у двери и ждал. За ней он не пошел. Ушла Наталья Николаевна одна, без Ворона, и без опять-таки Кота.
Ворона у нее и в доме не было, а котов было двое- белый и серый. Обычные, не мистические коты этого мира. И она занялась их кормлением, постепенно забывая эту немного странную лекцию. И так наступила ночь. Все как всегда. Около двенадцати она легла. Погасила свет. ее коты заняли свои места- один справа (серый), другой- слева (белый.)т. В свои права вступила магия ночи. Мягко и неслышно вступила. Повернувшись на другой бок и уже засыпая, женщина привычно погладила белого. Странное ощущение ДРУГОГО. Все коты разные на ощупь. Этот - этот был БАРХАТНЫЙ, А ее кот был простого грубого шелка Кот как кот. А этот был бархатный и заурчал низких бархатным же урчанием. "Нет, ну что это такое, привидится же"- , - она резко встала и включила свет. Справа спал, свернувшись клубком второй ее кот- серый. Больше никого в комнате не было. "Спать, утром разберемся"- приказала она себе и улеглась опять. И уснула . Ей было нужно встать к семи. И будильник не потребовался. В окно , сидя снаружи на подоконнике,склонив голову набок, уже долбил клювом Черный Ворон. Ноги при нем куриной не было.
Будет продолжение.... Очень странное. Далеко не разбредайтесь.!