История изменилась – всадники Апокалипсиса приедут к нам не на разноцветных конях, а на современных американских внедорожниках… с двухлитровыми двигателями. Первым предвестником стал огромный, длиной более 5 метров Cadillac XT6. В нем три ряда сидений и багажник на 357 литров, но в паре с 9-тиступенчатым автоматом работает двухлитровый (!) четырехцилиндровый турбированный моторчик для кофемолки мощностью 200 л.с. И это «Кадиллак», который в свое время разработал V8, ставший стандартом для всей американской промышленности!
Дальше – хуже. Прошлой зимой на американском рынке был презентован Ford Explorer нового поколения. И, чувствуется, ему там плохо: за 2019 год было куплено на 26% меньше «эксплореров», чем в 2018-м. Пришлось пятиметровому Ford искать места, в которых ему будут рады. Во-первых, после 20-летнего перерыва модель вернулась на европейский рынок. На сладкое европейцам приготовили 450-сильный подзаряжаемый гибрид, которого пока нет даже в Штатах. И вот, появилась ассимилированная версия для Китая.
Одно из главных отличий – медиасистема. Если в американском Explorer стоит горизонтальный восьмидюймовый экран или вертикальный планшет на 10,1 дюйма, то в «китайском» - еще более крупный дисплей, который вытеснил с центральной консоли практически все аналоговые кнопки. Снаружи этот вариант отличается еще и увеличенной в высоту решеткой радиатора, и иным бампером. И все-таки самая сенсационная, на мой взгляд, новость – мотор.
Базовым двигателем в Китае назначена двухлитровая турбочетверка Ecoboost мощностью около 220 л.с. Их устанавливали на Explorer прошлого поколения, но только для американского рынка и только с передним приводом. На выбор местным жителям оставили еще и турбированный двигатель 2.3 литра Ecoboost со сниженной с 304 до 276 л.с мощностью. Ford, кстати, идет с козырей: если за прежний «эксплорер» просили минимум 58 тысяч долларов, то за новый всего лишь – 27 тысяч. Отчасти подобное стало возможным благодаря локализации производства модели на СП Changan Ford.
Есть среди поклонников американских V8 старая шутка: «двухлитровым может быть только пакет сока». Дошутились. Судя по тому же Cadillac, от появления четырехцилиндровых двигателей страдает не только динамика, но и иные ощущения. Нет больше солидного, басовитого «бульканья» классической «восьмерки». Понятно, все производители приходят к этому. 4 «горшка» установлены в Volvo XC90, Toyota Land Cruiser Prado, BMW X5 и даже Range Rover Sport. И от этого немного грустно. Неужели эпоха невероятных V8 вроде Chevrolet Big-Block 366, Dodge HEMI 426 CI, Chrysler HEMI 331 уходит в безвозвратное прошлое? Есть мысли по этому поводу?
На всякий случай напоминаю:
Лайк: +100 к карме.
Подписка смывает все грехи и чистит чакры.
Комменты позволяют высказать свое почтение автору или указать на его ошибки.
Всем удачи и отличного дня!