Найти тему
Елена Евсеева

Маленькая « взрослая» или сказ о « потерянном» детстве. (Основано на реальном.)

С чего начать? Первый вопрос на пути к решению какой- либо задачи. Какова моя задача? - Я не знаю... Я не понимаю, чего, конкретно, мне хочется... беда в том, что всю свою сознательную жизнь я себя не чувствовала.  Точнее, никогда не пыталась разобраться, словом отсутствовала рефлексия к самой себе. Да, и откуда этому взяться...  

 Будучи маленькой девочкой садиковского возраста, я взвалила на свои плечи непосильную ношу, бремя « взрослости». Вместо беззаботного детства, взяв на себя ответственность за родителей, за себя, за всех, кому, казалось, это нужно было, потеряла самое ценное- себя... 

я не помню себя ребёнком. Мне кажется, я всегда была взрослой... и, всегда было больно за людей вокруг, за животных... за всех, всех, всех! Теперь больно за себя... ещё, мне страшно, ведь впитав боль окружающих, ты можешь не справиться... кажется, что тебя, буквально, разорвёт...

Тогда родилась « пустота». 

 Что такое « пустота»? Пустота-незаполненность, отсутствие чего- либо: так пишут в Википедии... А что испытывает человек, который упоминает о ней, который чувствует её? 

Расскажу историю о девочке. 

...- была девочка очень добрая, с большим чувством сострадания ко всему- ей 4 года. Она уже готова жертвовать собой и помогать всем, даже тем, кто её обижал. Она давала свои игрушки сверстникам, не боясь за них. Она промывала разбитые коленки своему брату и обрабатывала мазью. Она придумывала план спасения брата, когда ему грозил родительский ремень,  Она спасала кошек, которых топили у неё на глазах и плакала, когда не могла спасти щенят... Она отдавала, собранные ягоды той, которая капризничала и не хотела их собирать... она собирала ягоды, порой и за двоих, когда тот просто ел сразу, срывая их, потому что она заботилась. Она действительно хотела помочь всем. И никогда, никогда не капризничала. Это всё о ней 4- летней девочке. С той хрупкой девочкой поступали подло: обижали, манипулировали, предавали, обманывали. Даа, вот и лохушка, скажет иной человек. Может быть и так. Что с ней происходило, это уже другая история... Уже тогда в душе этого светлого, лишённого корысти человечка, поселилось зерно печали. Ей часто снились кошмары, как убивают маму, или же её насилует медведь. Или просто некто, которое приходило к ней во сне- от чего нельзя спрятаться и убежать. 

Уже тогда в груди начало болеть... внутренний страх потерять нечто тёплое. 

К 6 годам девочка уже повидала и испытала многое, но не растеряла свою доброту. Были и хорошие и добрые моменты, в которых она чувствовала себя счастливой и в безопасности... и всегда боялась, что оно пройдёт. оно проходило, и приходила пустота. Пустота тоже была «маленькой» и неуверенной... 

Девочка росла и внутренняя тревога тоже. Ведь жизнь так била, что было страшно потерять почву из под ног. Когда было хорошо, в душе уже было плохо.

 Пока думала об этом, увидела девочку: 

«Я слышу детский смех,

И солнце бликами играет в волосах.

Вот муха улыбнулась мне в ответ,

И радость в беззаботных голосах.

Бегу вприпрыжку, 

и папа рядом -здесь

Обнимет маму-

Вот же, счастье, есть! 

И если упаду,

совсем нестрашно...

Подуем вместе на новенькую рану.»

Как призрак... еле уловимая фантазия... словно реальность... грёзы. 

Конечно, можно гордиться собой, мол, какай же я была рассудительной и понимающей самостоятельной девочкой. Если к самостоятельности прибавить наличие заботы взрослых искренней и такой необходимой... не было бы так больно жить. Чтобы наступив на гвоздь,

не пришлось самой обрабатывать ранку. Но вынужденная самостоятельность- это другое. Здесь нет выбора... 

А что говорили взрослые? Какая умная девочка, всё умеет! Взрослым никогда не приходилось за мной приглядывать... ведь девочка сама всё может, никаких хлопот с ней!