Найти тему

Как часто вы говорите ребёнку "нельзя"?

Постоянно. Примерно в эту минуту, возможно.

Тем временем, ваш ребёнок растёт. И очень скоро у него наступит переходный возраст, который покажет вам, насколько бесполезны запреты.

Дети часто начинают врать, чтобы избежать наказания. Для некоторых это становится стилем жизни
Дети часто начинают врать, чтобы избежать наказания. Для некоторых это становится стилем жизни

Если ребёнку очень много всего запрещать без объяснения причин, у него появятся варианты, которые навряд ли вас порадуют. Зато к послушанию и ответственности это не приведёт точно.

  1. У вашего ребёнка нет важных инструментов взаимодействия. Столкнувшись с раннее неизученной проблемой (а таких очень и очень много в повседневной жизни), он не будет знать, что делать, потому что вы дали ему всего два готовых ответа на "все случаи жизни" - "да" и "нет".
  2. Отсутствие доверия. И к кому же он пойдёт за более полным ответом с этой проблемой? Явно не к родителям - к подруге, соседу, своей девушке. Потому что они помогут найти решение, а не просто отмахнутся: "Так делать нельзя".
  3. Ребёнок учится врать. Что будет, если вы просто запретите выходить ребёнку во двор? Он вылезет через окно. Если вы что-то запрещает ребёнку, ругаетесь за нарушение запрета, не ждите, что ребёнок будет с вами откровенен. Он исследует мир, и сделает это независимо от вашего желания, поэтому либо вы дадите ему ориентиры, либо заставите играть по вашим правилам и строить из себя "хорошего ребёнка".
  4. Ребёнок не учится самостоятельности. Ребёнок рождается исследователем. И, запрещая ему всё подряд, вы лишь ограничиваете его в исследовании мира. Он будет всегда как слепой, который держится за стену и идёт вдоль неё, только вы же эти стены и построили, и дальше них он вряд ли выйдет. Вряд ли он сделает попытки пойти дальше стены, на которой написано: "Опасность!". Только если вырастет и сам всё поймёт.
  5. Запрет - это его главный инструмент теперь. В подростковом возрасте ждите запретов заходить в комнату, разговаривать с ним, навязывать своё мнение и т. д.
  6. В свою очередь, он начнёт запрещать себе что-то новое. Такой человек никогда не сможет достичь новых высот в профессии, освоить новое дело или сделать рискованный шаг. Вспомните слепого и стену.
Ребёнок тоже имеет своё мнение и может находить причинно-следственные связи. Не принимайте его за дурака
Ребёнок тоже имеет своё мнение и может находить причинно-следственные связи. Не принимайте его за дурака

Что же делать?

  1. Запретите запреты. Теперь, когда захочется что-то запретить, останавливайте себя.
  2. Обсуждайте проблемы и высказывайтесь.
  3. Объясняйте ребёнку свои решения.
  4. Позволяйте ребёнку иметь своё мнение на вопросы, которые он может повлиять.