Найти тему
ГРАНТУМ.РФ

Как вернуть некачественный товар спустя 14 дней после покупки? Пошаговая инструкция

Меня зовут Михаил Кичев, я профессиональный юрист с опытом работы более 8 лет, а в настоящее время я пишу цикл статей для Яндекс.Дзен, в которых мы вместе с вами разбираем различные юридические проблемы и находим их решение.

Большинство покупателей сталкивались с необходимостью вернуть купленное изделие обратно. При этом многих интересовал вопрос: в какой промежуток времени вещь можно вернуть в магазин на законных основаниях? Чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо знать нормы Закона о защите прав потребителя, а также правила и процедуру возврата изделия продавцу. Знание несложных условий и алгоритма необходимых действий значительно облегчит задачу покупателя и снизит риск нежелательного исхода.

Товар надлежащего качества подлежит возврату только в течение 14 дней при условии сохранения всех потребительских свойств товара и ярлыков. Этот срок является пресекательным. После истечения 14 дней подлежит возврату только товар ненадлежащего качества.

Если Вы хотите вернуть товар надлежащего качества после 14 дней, то принять товар продавец может только на свое усмотрение, законодательно его никто не обязывает принимать товар, даже с вычетом процента. Поэтому вернуть такой товар можно только при согласии продавца.

Нередко случается так, что дефекты вещи проявляются после окончания гарантийного срока. В таком случае потребитель может требовать от магазина:

  • устранить брак и повреждения;
  • снизить цену изделия;
  • обменять вещь на аналогичную;
  • компенсировать расходы на проведение ремонта;
  • вернуть деньги.

Если товар принадлежит продуктам питания, книгам, или нижнему белью то обмену или возврату он не подлежит. Другие товары можно вернуть или обменять пока не истек гарантийный срок или срок годности товара.
Если срок годности истек, то необходимо провести экспертизу для установления заводского брака в товаре. По результатам экспертизы, если она подтвердила, что товар имеет заводской брак, то можно вернуть или обменять товар даже за пределами пропущенных сроков.

Обычно, по моему опыту, такие споры между потребителем и продавцом редко заканчиваются без судебного разбирательства. Как правило, дело в суде выигрывается и достаточно успешно.