Утром мы сейчас ходим тихо, как мыши. Чтобы не мешать заниматься двум школьникам. Порой я ползаю по полу, поправляю провода, из-под стола пытаюсь нащупать клавиатуру, чтобы найти нужный сайт.
И, невольно, была свидетельницей фрагментов уроков.
В начальной школе - дети сидят тихо, и замечания получают от учительницы вовсе не они:
- Дети, у кого родители громко разговаривают?! Закройте дверь поплотнее!
Подумаешь - разговоры. Это в первый день папа в галстуке на заднем фоне мелькал, а мама порхала с укладкой. Скоро за счастье будет, если хотя бы ученик придёт на урок не в пижаме.
А вот в седьмом классе уже всё не так благостно.
Судя по иконкам-портретам, на историю явился почти весь класс. Некоторые в виде пляшущих арбузиков. Учительница в наушниках сосредоточенно разбирается в программе конференции.
Ученики сами делают перекличку, переговариваются.
- А учитель почему молчит?! - спохватывается кто-то.
- А учителя кикнули...
Это очень всем понравилось.
- Учителя кикнули!
Учительница, не поднимая головы, сквозь зубы отвечает:
- Я просто ничего не говорю...
Одарённые детки быстро выяснили, что на экране конференции можно задумчиво порисовать. Написать что-то, в конце концов. Не всегда приличное. Причём, кто это делает, выяснить невозможно.
Остаётся надеяться, что тем, кому не нужна учёба, просто перестанут приходить на виртуальные уроки. У учеников все карты в руках - можно скрыться полностью за анонимным квадратиком, и пакостить со скуки.
Впрочем, для учителей ничего нового. Как требовалось терпение, так и требуется. Только побольше.