Совсем скоро наши доблестные дорожные службы сделают весенний ямоляп, а пандемия канет в лету, и множество автопутешественников покатит по городам и весям, зарядив свои любимые фотоаппараты.
Хочу поделится тем, как можно спланировать свой первый маршрут и с трепетным волнение влиться в этот активно отдыхающий поток.
О том, как можно преодолеть свои страхи " первого выезда"
я писал ЗДЕСЬ
Для начала лучше выбрать короткий маршрут, скажем на выходные. В туризме такой выход называют ПВД (шка), что и означает - поход выходного дня. Например, съездить с ночевкой в соседний областной центр. А что там смотреть и чем заниматься - с радостью поделится любая поисковая система. Смотрите, какие достопримечательности есть в городе, что можно посмотреть по дороге. Все, что захочется посмотреть отмечаете для себя - в дальнейшем навигатор ваше все!
Но я бы не ограничивался одним только навигатором, а обязательно имел бы еще и атлас автодорог (кстати, лично я навигатором не пользуюсь вообще, атлас у меня в однозначном приоритете!). Он поможет представлять картинку пути целиком, да и это просто интересно в конце концов.
Гостиницу, либо квартиру забронировать в наш прогрессивный век умеют наверное уже все без исключения, на этом я останавливаться не буду. А если вы уже дружите с палаткой, то это обстоятельство сэкономит ваш бюджет.
Итак, с местом вы определились. Если самому лень посчитать километраж, расходы на бензин - то за вас это сделает любой диспетчер расстояний. А если хочется все самому, творчески подойти к решению - опять же, без атласа никак)
Спешка в такой поездке не помощник, вы же не на гонках! Иногда можно и пейзажами за окном полюбоваться, тем более если вы уверенно водите машину. Конечно, лучше всего ехать в том ритме, каком привыкли, так меньше устается. Скажем, моя любимая скорость 100-110 км/ч. Как бы, достаточно быстро, и в то же время комфортно. Риск получить штраф минимален, движок не напрягается, расход топлива невысок. Особенно важно это в длинных поездках и марафонах по 15-20 тыс.км. И не стесняйтесь останавливаться, размять мышцы. Попутчики вам точно спасибо за это скажут.
Два слова о питании. Выбрать хорошее кафе (где вас точно не отравят) достаточно просто - где стоят большегрузы, там и кормят вкусно! А если есть рация в машине, то с радостью подскажут хорошее место те, кто часто ездит этой дорогой. Как правило, это опять же дальнобойщики..
Какую-то еду можно брать и из дома с собой. Не займет много времени и готовка пищи самостоятельно, тут только лень может помешать, либо плохие погодные условия, а у вас не оборудованный фургончик, а обыкновенный автомобиль. Плитка газовая (либо горелка) стоит недорого, в пределах 1500р, баллончик газа в среднем 80р. Нам на двоих баллончика хватает на 4 полноценных обеда + кипяток в термос.
К слову о термосах, мы с женой пользуемся двумя. В одном обычно горячий кофе, (чай- реже) , в другом холодный напиток (этот же чай, допустим)
Со временем появится чувство ритма, вы сможете контролировать и рассчитывать все временные рамки автопохода достаточно легко и непринужденно!
Старайтесь в первых поездках не зацикливаться на чем-то одном, пытайтесь охватить как можно больше различных по своей сути примечательных мест, как рукотворных, так и природных. Со временем поймете, что вашей компании особенно по душе, это поможет в дальнейшем планировать просто замечательные путешествия!
Буду рад, если кому-то эта статья поможет совершить первое в своей жизни самостоятельное путешествие на автомобиле.
Подписывайтесь на канал, интересных публикаций будет много! Спасибо, что дочитали до конца.