Найти тему
У бати в гараже

Из гаражей Челябинска: ВАЗ-2108 с полным приводом, без замены двигателя и коробки

Появление такого автомобиля, как ВАЗ-2121 Нива, было воспринято народом с долей недопонимания. Стоит дороже 2101, багажника нет, посадить назад трёх людей не получится, большой расход топлива – зачем такая роскошь? Доехать на рыбалку туда, куда не доедет 2101, можно на велосипеде. В те годы мало кто задумывался над системой полного привода на гражданском автомобиле – полный привод для внедорожников и грузовиков.

Однако время шло, индустрия развивалась, а гражданские автомобили становились всё мощнее и мощнее. Мощность нужно было реализовывать грамотно, а для этого монопривода не хватало. Мировые автопроизводители начали предлагать решения, которые бы позволяли в нужный момент пользоваться не ведущей осью, чтобы реализовать момент на старте без пробуксовки, выбраться из снега или грязи, улучшить поведение автомобиля при маневрировании.

ВАЗ хоть и не предложил ничего сверхинтересного, но автомобиль с полным приводом всё-таки собрал. Это был ВАЗ-21099 “Виктория”. Автомобиль с полным приводом и нет, не от Нивы. Автомобиль не получил особого распространения, так как получился слишком дорогим, но его идеи и детали всё ещё гуляют по гаражам нашей страны. Сегодня хочу показать вам ВАЗ-2108 с полным приводом из Челябинска.

За основу была взята система полного привода, от 21099 “Виктория”. Компоненты этой системы всё еще периодически встречаются на сайтах объявлений или на страницах тематических сообществ. Задний подрамник устанавливается в места крепления балки. Чтобы нормально расположить задний редуктор с вискомуфтой, пришлось отрезать нишу запаски.

-2
-3

Карданы делались на заказ, из 3-х частей с двумя подвесными подшипниками. Вместо крестовин использовали ШРУСы. Колокол КПП на 21099 “Виктория” отличался от стандартного. Купить его не так и просто, но Челябинске нашлось предприятие, где смогли изготовить переходную плиту по чертежам. На выходе правого привода ставится редуктор отбора мощности, от которого уходит кардан к задней оси.

-4

Хитрость конструкции заключается в вискомуфте заднего редуктора. Работает это по следующей схеме – пока скорости вращения задних колес и кардана, который приходит от редуктора отбора мощности, примерно равны, работает только передний привод. Как только скорость вращения задних колес становится меньше, чем передних, вискомуфта, условно говоря, замыкается и начинает передавать момент от кардана к редуктору задних колес. Эта система не предназначена для серьезного бездорожья, так как достаточно быстро перегревается и не имеет возможности ручной блокировки.

-5

В данном автомобиле, ещё предыдущим владельцем, был установлен 16-ти клапанный двигатель, вместо родного 8-ми клапанного с карбюратором. Достаточно бодрый агрегат, прошитый под Евро-2. С полным приводом справляется без особых проблем. Попытка резкого старта с пробуксовкой теперь заканчивает прыжком всеми 4-мя колесами, а не бездумным уничтожением покрышек передней оси.

Авто
5,66 млн интересуются