Третьего дня в широкий прокат шутер от компании id Software во франшизе Doom с подзаголовком Eternal.
Я начал играть в эту франшизу очень давно. Примерно вместе с появлением первого персонального компьютера, к которому у меня был постоянный доступ, а это примерно 1993 - 94 год. Можно считать что я играл сразу в свежачок))).
Что такое игра Doom? Это, можно сказать, второй шаг на пути развития жанра 3D шутер от первого лица. Первым был Wolfenstein.
Суть игры заключена в адреналиновой встряске организма, которая появляется по мере прохождения лабиринта с монстрами. Как сказал один из авторов игры Джон Кармак: “Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен”. И стоит сказать отдельно о саундтреке. В рамках возможностей, которые были в начале 90-х, саундтрек игры был просто феноменальным. Он и сейчас смотрится на достаточно высоком уровне, а также органично дополняет происходящее на экране.
Современная инкарнация Doom под чутким руководством игрового гиганта Bethesda
в очередной раз попыталась отойти от канона и натолкать в игру смысла. Уже на протяжении двух серий DoomGay не просто бездумно колошматит разных демонических монстров направо и налево, а занимается “вDOOMчивым” “спасением” Земли от Врагов Рода Человеческого. Напридумывали уйму объяснений, петель, флешбеков, Древних Рас и т.д. и т.п. Наснимали уйму кат-сцен. А зачем это все в игре про пыщь-пыщь?
Я очень постараюсь дописать статейку, которая давно в работе, как раз про это. А пока Бесконечный нарратив в действии.