Нынешний тренд сезона - общение без контакта. Попалось мне одно объявление на сайте частной рекламы. В описании товара помимо характеристик в конце приписка: "Передача бесконтактно, в маске, перчатках и на дистанции". Новое? Нет, хорошо забытый старый метод.
В период правления Екатерина II столкнулась с большой проблемой: эпидемия чумы в Москве. Боролись всеми доступными в то время способами, но сознательности у населения было немного. Посему великая императрица повелела сократить личное взаимодействие чумных и здоровых посредством бесконтактного общения.
В частности, всех из Москвы выезжающих посадить на карантин, а передачу продовольствия осуществлять на расстоянии 7 верст от города. Москвичам предписывалось приходить на места обмена в строго определенные часы и под надзором полиции покупать продукты бесконтактно. Были организовали специальные торговые ряды со рвом между участниками сделки, жги костры, окуривали можжевельником. Цель были единственная - сократить личное касание людей. Деньги передавались в плошке с уксусом для дезинфекции. Надо сказать, что вкупе с другими мерами это помогло остановить движение чумы по России.
Сейчас же меры попроще значительно. Например, известная компания, производящая пиццу, сообщает, что передача продуктов предусматривается бесконтактно. Но уже без огня и уксуса.
Новое - хорошо забытое старое. Об эффекте узнаем потом.
Всем спасибо за прочтение, было полезно или интересно -лайки и подписки, от нас - благодарность и сердечки