Всем привет! Сегодня четверг - время публикации о дистанционном обучении.
Давайте поговорим о таком спорном моменте, как социализация на дистанционном обучении. Расскажу о том, как это проходит у нас.
Когда почти 2 года назад мы забирали детей из обычной школы и переводили на дистанционное обучение, практически все знакомые, а учителя моих детей в первую очередь, говорили о том, что мы лишаем ребенка общества, социализации. Одним словом, вырастим нелюдимого человека, абсолютно неумеющего общаться и справляться с трудностями.
Я в корне не согласна с этим утверждением и спустя два года понимаю, что выбор мы сделали абсолютно правильный для наших детей.
Итак, начну с того, что школа - это не вся жизнь ребенка. Ну, максимум треть...
Что же делать, когда домашку нельзя списать? - Придется соображать. Как справляются со списыванием на дистанционном обучении
Мои дети интроверты по своей сути, они не особо стремятся к тому, чтобы быть в центре внимания. Им не требуется большое количество людей вокруг.
Исключив общение ребенка в школе мы ушли от ряда неприятных моментов: буллинга, токсичного общения в том числе и с учителями, нецензурной брани (да, сейчас ненормативная лексика среди учеников встречается повсеместно).
Плохо это? Я думаю, что нет. Хотя многие считают, что такие моменты закаляют ребенка, учат его справляться с трудностями...
У меня на этот счет совершенно другое мнение. Если ребенок не слышит оскорблений, брани, унижений в свой адрес, он уверен, что он абсолютно нормальный и с ним все хорошо. Он растет уверенным в себе человеком, которого с пути сбить трудно. И если такому ребенку кто-то скажет, что он дурак... Ну он посмеется и проигнорирует этот момент. Его это не заденет.
Проблема дистанционного обучения. Дети не могут разделить время для учебы и отдыха. Как мы с этим справились
Если же ребенок регулярно слышит подобные замечания в свой адрес в школе со стороны учителей, одноклассников (что сейчас не редкость, а скорее норма общения, понаблюдайте, как разговаривают подростки), что будет в результате? Ребенок просто поверит, что он такой и будет вести себя соответственно. Дак что в такой ситуации лучше?
У моих дочерей остались друзья со старой школы, с которыми они видятся, общаются, гуляют. Но их немого. Остались только те, с кем кроме школы связывают еще какие-то увлечения. Общение и дружба продолжается.
Помимо школы у моих дочек есть еще и другие занятия. У старшей - художественная школа и фитнес, где она общается с детьми своего возраста, со схожими интересами. находится в коллективе.
Как научить ребенка сдавать задания вовремя?
У младшей две спортивные секции - акробатика на пилоне и фитнес. Где то же самое. Причем в студии акробатики на пилоне они настолько сдружились, что уже, как одна семья. Мы встречаемся на открытых уроках, вывозим детей на природу, еще они встречаются на днях рождениях. Они все объединены общим делом. Но между тем у них есть дух соперничества. По-моему, такая социализация в разы лучше и качественней, чем школьная.
А еще мы отправляем своих детей в лагерь. Обычно мы выбираем лагерь английского языка "Хилтон". И это тоже социализация. Там они учатся общаться, работать в группах. У дочек много друзей из разных городов области с которыми они в течение года общаются через вк или мессенджеры, а летом встречаются в лагере.
Вот мне интересно, где тут можно увидеть отсутствие социализации? Если они каждый день находятся в коллективе? Только более соответствующем их интересам, более доброжелательном.
Дистанционное обучение - это совсем не значит, что ребенок находится только дома, в четырех стенах и никуда больше не ходит!
Но между тем, все вокруг пытаются меня убедить, что моим детям однозначно не хватает школы из-за отсутствия социализации :-)
А Вы как считаете, отсутствие школы и отсутствие социализации - это одно и то же? Пишите в комментариях!