Найти тему
Записки турагента

Претензия туроператору

Что должен знать турист?

На днях тоже была такая история. У туристки вылет был на Карибы в начале апреля. Ну само собой он не состоялся. Тур был аннулирован без потерь для туристки. Деньги на депозите туроператора по выгодному курсу. Решили, что будем смотреть туры на те же Карибы, но на Новый год.

И тут ей кто-то накрутил, наслушалась она различных «толкователей» законов, насмотрелась она новостей вдобавок. И всё! Решила деньги возвращать. «Пусть вернут мне все до рублика и до копеечки».

Начинаю объяснять, что денег у туроператора сейчас нет. Он заплатил партнерам, авиаперевозчику, зарплату персоналу, страховой компании и т.д.

Просят по-хорошему оставить средства на депозите и передвинуть даты поездки.

«Нет, я тогда через суд буду возвращать!» Почему-то такое мнение, что если потребитель пойдет в суд, то обязательно его выиграет. И деньги ему тут же и вернут. То, что работало при нормальных условиях жизни, сейчас не работает. Признаны форс-мажорные обстоятельства. Туроператор не по своей воле отменил поездку, а потому что границы закрыты.

Объясняю туристке её риски.

Во-первых. Если турист расторгает договор, а своей претензией он именно это и делает, то туроператор вправе выставить туристу фактически понесенные расходы, аж до 100% от стоимости тура может дойти. Возврат денег произойдет не быстро. А если через суд, то может вообще на годы затянуться. И не факт, что турист в итоге их получит.

Во-вторых. Если произойдет банкротство туроператора, то деньги получат от страховой компании, в первую очередь, те туристы, с кем есть действующие договора. Все остальные- по остаточному принципу. А раз была претензия, то договор расторгнут.

В-третьих. Туроператоры периодически меняют договора с агентствами, появляется новое юридическое лицо. Все заявки уже идут от него. «Старое» юридическое лицо периодически сходит на «нет». Договора выполняются, а новые не оформляют. К моменту судебного заседания по поводу иска туриста к этому туроператору, на его счетах не будет денег, у него не будет прочих активов, и директор там НИКТО, и взять с него нечего. Суд турист, предположим, выиграет, но денег своих не получит… А потратит он кучу нервов, свое время, и потеряет деньги – не только те, что за тур заплатил, но и судебные издержки.

Посмотрим, чем дело кончится по этой заявке… Претензия туристки пока еще только на рассмотрении…