Для SpaceX финансирование со стороны NASA позволило компании ускорить разработку ракеты Falcon 9 мирового класса с однодвигательным ускорителем. Возможно, еще важнее то, что постоянное финансирование грузовых миссий на станцию (16 летали до настоящего времени) предоставило оперативную передышку для дальнейшего совершенствования ракеты Falcon 9, практики ее посадки и превращения многоразовой ракеты в реальность. Теперь, когда приближающиеся миссии приближаются, SpaceX может скоро стать первой частной компанией, которая когда-либо выпустит людей на орбиту.
НАСА, в свою очередь, получило хорошую сделку. SpaceX постоянно предлагал космическому агентству услуги для грузовых, экипажных и научных экспериментов, которые стоят меньше, чем конкуренты, и гораздо дешевле, чем стоило бы НАСА разрабатывать эти возможности самостоятельно.
«Если бы мы делали это в стиле НАСА, мы бы делали это классическим старым способом, мы бы основывали его на нашей родословной и других наших действиях», - заявил недавно глава космического агентства по космическим полетам человека Билл Джерстенмайер относительно коммерческой программы экипажа. «Таким образом, они подталкивают нас, и они заставляют нас смотреть на вещи по-новому, и я думаю, что это действительно круто».
Культурные разногласия
Это не всегда было легко. НАСА - крупная бюрократическая организация, привыкшая действовать по-своему. У них есть деньги и космическое наследие, и поэтому они могут сказать подрядчикам, как все должно быть сделано. SpaceX, напротив, имеет более современный образ мышления в Силиконовой долине, менее ограниченный традициями и старым опытом. Самый верный способ вызвать гнев основателя Элона Маскса - ответить на один из его вопросов, сказав: «Потому что так всегда делали».
Вот пример различных культур. Легендарный руководитель полета НАСА Джин Кранц, озаглавленный «Мемуары« Неудача - не вариант »), ссылается на свои дни в управлении миссиями из миссий« Меркурий »через программу« Аполлон ». Это мышление помогло Кранцу и командам инженеров в Космическом Центре Джонсона героически привести команду «Аполлон-13» в безопасное место
И все же культуры в некоторой степени объединились, поскольку НАСА и SpaceX работали над коммерческой командой. В этом случае отказ действительно не вариант, потому что основная цель НАСА состоит в том, чтобы доставить своих астронавтов на Международную космическую станцию и обратно.
«Мы делаем вещи, которые действительно опасны», - сказал Герштенмайер. «Конструкции и сложность того, что мы должны сделать, привязать людей к ракетам с миллионами фунтов тяги и бросить их на орбиту, чтобы присоединиться к космической станции, не тривиальны. Мы все пытаемся решить те же физические проблемы, и это здорово - работать с новым партнером, который немного по-другому подходит к проблеме. Они не имеют того же фона, что и мы, не подходят к дизайну так, как мы ».
Одна из вещей, которую НАСА смогла сделать для SpaceX, - это привнести часть своего опыта эксплуатации и акцента на безопасность в процесс разработки коммерческого космического корабля, чтобы люди могли летать на нем.
«Они делают нас честными», - сказал вице-президент SpaceX по надежности и полету Ханс Кенигсманн во время пресс-конференции, посвященной запуску в субботу утром корабля Crew Dragon. «У нас, я хочу сказать, иногда возникают конструктивные конфликты и дискуссии о том, как сделать это правильно». В конце концов, однако, он считает, что результатом является самая безопасная капсула из всех возможных.
Два астронавта НАСА - Даг Херли и Боб Бенкен - полетят на первом полете Дракона с экипажем позже в этом году или в начале 2020 года. Они были на кончике копья и представляли НАСА почти еженедельные поездки в штаб-квартиру SpaceX в Хоторне, Калифорния. В интервью Херли признал, что были проблемы.
«Были ли рост боли? Конечно. Есть ли еще культурные различия? Абсолютно», сказал он. «Но было удивительно видеть обе организации, в некотором смысле, возможно, не изменяющиеся, но приспосабливающиеся к другой, и сумма частей оказывается очень успешной».
Хорошая сделка
Впервые профинансированная в 2010 году, программа коммерческого экипажа построена на частной службе доставки грузов НАСА на Международную космическую станцию. С приближением отставки космического корабля "Шаттл" Белый дом Обамы стремился распространить этот подход государственно-частного партнерства на людей. «Мы хотели взять лучшее из обоих миров, наследие и опыт НАСА, и объединить его с уникально американской энергией предпринимателей», - сказал Фил Ларсон, тогдашний чиновник в Белом доме, который помог направить развитие программы.
Программы НАСА по грузам и экипажу в корне отличались от традиционных программ развития НАСА. Вместо нисходящего подхода, в котором НАСА устанавливает требования и сообщает подрядчикам.
Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
До скорой встречи!