Найти тему
Sexy Ballet

Он, она и... третий. Часть 2

Начало истории здесь.

Мария Толчиф. Фото из коллекции авторов канала
Мария Толчиф. Фото из коллекции авторов канала

Итак, Мария Толчиф и Рудольф Нуреев встретились летом 1961 года во Франции, и между ними начался роман. Они провели остаток лета, разъезжая по Европе и всячески развлекаясь.

В первых числах сентября Мария отправилась в Копенгаген, чтобы танцевать в гала-концерте со своим давним партнером Эриком Бруном. Зная, как одержим Рудольф Эриком, она не могла не взять его с собой, чтобы юноша мог познакомиться со своим кумиром лично. Кроме того, ей хотелось похвастаться перед бывшим любовником своим нынешним приобретением - многообещающим танцовщиком с романтической репутацией беглеца из СССР, которым в этом году восхищается вся Европа и Америка, да вдобавок на 10 лет моложе Эрика. Герр Брун будет кусать себе локти, о да.

Рудольф Нуреев. Фото из интернета
Рудольф Нуреев. Фото из интернета

Историческая встреча состоялась в баре отеля “Англетер”. Мария пишет в мемуарах, что она сразу поняла: Рудольф и Эрик понравились друг другу. В действительности, со стороны Эрика до симпатии было пока еще далеко.

Тот самый отель "Англетер". Фото из интернета
Тот самый отель "Англетер". Фото из интернета

Эрик рассказывал несколько лет спустя своему биографу, что во время этой встречи чувствовал себя не вполне комфортно. Они с Марией не так давно прекратили свои романтические отношения, еще свежи были взаимные обиды и недопонимания. Про ее молодого спутника Эрик снисходительно отметил лишь то, что юноша одет не по погоде. Ну хорошо, есть в нем этот хваленый шарм, и что с того?.. Сейчас Эрику важнее было понять, как выстраивать дальнейшее партнерство на сцене с Марией. Неловкость между бывшими любовниками выражалась в том, что Эрик и Мария много и неестественно хохотали.

Не исключено, что стрела Марии попала в цель, и Эрик был задет тем, как легко и непринужденно она нашла ему замену, а ведь еще недавно казалась такой безумно влюбленной в него, Эрика. К тому же, он неуютно чувствовал себя в роли кумира Рудольфа. Эрик был вовсе не прочь, чтобы его обожали, но - на расстоянии, пожалуйста. Рудольф же категорически не хотел признавать чужие личные границы.

В последующие дни Мария и Эрик репетировали свой номер для гала-концерта (на тот момент они собирались танцевать дуэт из балета шведки Биргит Кульберг “Фрекен Юлия”). Рудольф в это время брал частные уроки у высококлассного балетного педагога Веры Волковой, которая работала в Копенгагене и была, в частности, педагогом Эрика и ряда других датских звезд. В свободное время Рудольф ходил за Эриком хвостиком и сопровождал его даже в артистическую уборную, где наблюдал, как Эрик одевается, раздевается и гримируется.

Рудольф Нуреев и Мария Толчиф в служебном буфете копенгагенского Королевского театра. Фото из коллекции авторов канала
Рудольф Нуреев и Мария Толчиф в служебном буфете копенгагенского Королевского театра. Фото из коллекции авторов канала

Мария в мемуарах добавляет занятную деталь: якобы, особенное впечатление на Рудольфа произвел бандаж Эрика. Советские танцовщики не использовали бандаж, спасаясь тем, что носили колеты подлиннее или декоративные панталоны, и Рудольф с любопытством изучал новый девайс. ))) Но вообще-то в биографиях Нуреева нам встречались красочные истории о том, что он еще до бегства на Запад был в курсе насчет бандажа и даже использовал его по назначению и укорачивал свои колеты, шокируя такой “непристойностью” советскую публику.

Как бы то ни было, легко вообразить, какое впечатление произвел на Эрика - замкнутого, нервного Эрика - горячий интерес к его нижнему белью. Он старался отделаться от поклонника, был холоден и саркастичен, пытался игнорировать Рудольфа, приводя его в отчаяние.

Эрик Брун в балете "Сильфида". Фото из коллекции авторов канала
Эрик Брун в балете "Сильфида". Фото из коллекции авторов канала

Мария вспоминает, как однажды они с Рудольфом пришли в гости к Эрику. “Во время обеда, - пишет она, - Эрик не обращал внимания на Руди, и Руди было скучно. Закончив есть, он объявил, что устал и хочет пойти домой. Но я хорошо проводила время и не хотела уходить.

— Я пойду один.

— Как? - спросил Эрик. - Нам надо вызвать такси. Подожди, когда Мария будет готова, тогда мы позвоним.

Руди помотал головой, поднялся и вышел в холл. И мы услышали, как он по телефону вызывает такси на прекрасном английском.

Мы с Эриком переглянулись. Этот мальчик не просто обладал талантом и шармом. В нем скрывалась стальная воля”.

Возможно, однако, что Эрик только изображал недоступность. Его друг Глен Тетли, который как раз был на гастролях в Копенгагене, вспоминал одну историю. Эрик и Рудольф должны были встретиться в баре, но на месте Эрик демонстративно игнорировал Рудольфа и болтал со своими приятелями, в числе которых был Тетли. Рудольф, понятное дело, страшно бесился, и Эрик утомленно пожаловался Глену: “Мария меня преследует, а тут еще этот русский мальчик, с которым я должен был встретиться. Ладно, подождет”. Рудольф немедленно раскричался и выбежал вон, на что Эрик мгновенно среагировал: “Наверное, мне лучше пойти за ним”.

После этого эпизода Рудольф не пришел ночевать в отель. Встревоженная и рассерженная Мария встретила своего возлюбленного только утром на классе, куда тот опоздал и вбежал вместе с Эриком, также опоздавшим.

Тогда-то Мария наконец начала догадываться, что происходит.

ПРОДОЛЖЕНИЕ